Набенюк Марина Васильевна
30 октября 2018
Материалы, представленные на
ХI Международный смотр – конкурс городских практик городов СНГ и ЕАЭС
« Город, где хочется жить»
Муниципальное образовательное учреждение
«Тираспольская средняя школа №11»
Номинация:
Дошкольное и школьное образование
Новации в системе дошкольного и общего образования.
Форма практики (технологии)
« Работа с резервом кадров: « Школа резерва руководителей»»
ХI Международный смотр – конкурс городских практик городов СНГ и ЕАЭС
« Город, где хочется жить»
Муниципальное образовательное учреждение
«Тираспольская средняя школа №11»
Номинация:
Дошкольное и школьное образование
Новации в системе дошкольного и общего образования.
Форма практики (технологии)
« Работа с резервом кадров: « Школа резерва руководителей»»
№ п\п | Название раздела | Содержание раздела |
1 | Наименование практики: «Работа с резервом кадров: «Школа резерва руководителей»» |
Конкретное целевое назначение. Может соответствовать названию из предложенного перечня номинаций Формирование и обучение кадрового резерва способствует раскрытию потенциала персонала, а также может помочь в случае срочной надобности при закрытии кадровых «пробелов». Формирование кадрового резерва имеет следующие цели:
|
2 | Сущность практики (технологии). | Краткое изложение содержания практики. Формирование кадрового резерва как системы целенаправленных действий традиционно охватывает следующие этапы:
- рассмотрения рынка труда в городе; -оценки численности претендентов для занятия освободившихся должностей; -разбора значения данной позиции для ОУ ,МУ « УНО г.Тирасполь»; -оценки протекающей ситуации с персоналом в школе, в других ОУ).
В современном обществе одной из главнейших направленностей в системе управления персоналом является подготовка и организация кадровых резервов. Данное направление является очень важным как в отдельной организации, так и на уровне муниципалитете. Кадровые резервы - это ключевое звено и важная составляющая в любой кадровой деятельности. В Приднестровье, как и в России в настоящее время очень важным является проведение соответствующей работы для усовершенствования и обеспечения надёжности работы образовательных учреждений. Кадровые резервы системы образования – это формирование определённого состава сотрудников, прошедших подготовительный отбор (оценку) и обладающих требуемым потенциалом для исполнения прямых обязанностей на новом месте работы в установленные сроки. Такой запас кандидатур имеет условную структуру, ежегодно обновляется. Кадровый резерв систем управления образованием имеет возможность быть как внутренним, так и внешним. Что касается внутреннего резерва, то он состоит из работников школя и распределяется на оперативный и перспективный. Оперативный – это сотрудники, которые уже заменяют вышестоящих управляющих и готовы вне каких-либо дополнительных обучающих мероприятий занять определённые должности. Перспективный – это работники с большим потенциалом, но имеющие необходимость в дополнительных обучающих мерах. Формирование внешнего резерва имеет возможность происходить по определению руководящего звена, т. е. на вакантные места ОУ будут разумно привлекаться претенденты со стороны. Не считая данного, внешний резерв имеет возможность организовываться принужденно, если на предприятии по каким-либо факторам высок показатель непостояннства сотрудников. |
3 | Организационное и технологическое решение вопроса. | Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики (перечень управленческих действий, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты). Технология работы Используются первоначально разнообразные источники информации:
Документ преследует и достигает цели, которыми являются грамотная расстановка и воспитание, обучение кадрового состава на случай замещения должностей различного уровня в муниципальных и других властных образованиях. Для этого программа предусматривает системное повышение профессионального уровня кандидатов на замещение должностей. Данный акт традиционно состоит из разделов: Общие положения, где указываются регулируемые вопросы Положением, предопределяются главные установки работы с запасом сотрудников. Также приводятся разъяснения главных задач системы работы с запасом сотрудников, а в частности: - что такое резерв сотрудников; - суть системы работы с резервным штатом; - какие вопросы разрешает факт резерва работников; - для чего нужно проектирование резерва кадров; - какие источники организации резерва сотрудников. Порядок образования. Данным разделом устанавливает, как и на основе какого подхода создаётся резерв сотрудников в организации. Организация непосредственной деятельности . Предусматриваются основные задачи:
Не считая основных моментов, в Положение могут привноситься приложения, состоящие из стандартов документов, нужных для составления личного дела сотрудника, перечней прямых обязанностей стажера и управляющего стажировки, других необходимых дополнений. При формированиях резерва предусматриваются следующие критерии:
Основные принципы Организация и развитие кадрового резерва базируется на следующих положениях: актуальности - необходимость в замещении должностей должна быть действительной; - соответствии кандидатов должности и типу резерва - квалификационным требованиям в конкретной должности; -высоко перспективности кандидата — требования к высокопрофессиональному развитию, соответствию образования предполагаемой должности, возрастным критериям, трудовому стажу в интересующей отрасли, динамичности карьеры в едином, состоянию здоровья. Нормативная база:
|
4 | Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии). | Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).
|
5 | Социальный эффект в результате реализации практики (технологии). | Изменение социальных показателей (в сравнительных цифрах или любым иным способом, дающим представление о качестве изменений). Положительные стороны данной практики С точки зрения достоинств, выгоды работы с кадровым резервом очевидны. Проведение подобных мероприятий будет необходимым всегда, и каждая организация должна учитывать данное направление при формировании собственных стратегий управления При такой работе возникают следующие качественные изменения:
|
6 | Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии). | Оценка экономического эффекта от реализации практики (увеличение доходов бюджета, сокращение расходов и т.п.). Благодаря высокому профессиональному уровню управленческих кадров МОУ « ТСШ№11», работающих с резервом собственных кадров, так и резервом кадров на уровне муниципальной системы, используя данную ПРАКТИКУ, ни школа, ни МУ « УНО г. Тирасполь» не привлекает дополнительных специалистов ( тренеров по курсу « Управление персоналом», «Менеджмент образования» для обучения новых управленцев, тем самым экономятся бюджетные средства. Финансовая выгода очевидна, т.к. (не нужно расходовать средства на отбор и подготовку новых специалистов. |
7 | Реализация практики (технологии) возможности его распространения | Где конкретно (на каком объекте) и когда практика была реализована. Где еще (в каких городах) была внедрена?
|
8 | Отрасль применения практики (технологии) | Указать сферы городского хозяйства, где практика (технология) может быть применена. Сфера общего образования |
9 | Дата внедрения практики (технологии) | С какого времени данная практика (технология) реализуется. Указать год внедрения. Ежегодно ,два года ( в новом формате) |
10 | География использования практики (технологии). | Место реализации практики (технологии): город, регион, страна. Приднестровская Молдавская Республика, г.Тирасполь |
11 | Контакты | Указать контакты для получения недостающей информации по данной практике (технологии), а также деловых предложений. г.Тирасполь, ул.К.Либкнехта №185 Тел +37353393582 Факс 65263 Эл.почта: arb-marina@bk.ru direktor11@bk.ru |
12 | Отзывы, награды | Сообщить об имеющихся оценках данной практики (дипломы, сертификаты качества, экспертные заключения и т.п.).
«Именно правильная и хорошо организованная работа способна принести соответствующие результаты. Кадровые резервы - это одно из самых сильных звеньев в организации и управлении любой структурой или образованием в целом». «Не зря говорят, что кадры решают все». «Работа с кадровым резервом - прежде всего направленность на потребности школ». « Эта работа отражает необходимости руководства и коллектива и грамотное формирование резерва для дальнейшего совершенствования деятельности и профессионализма». |
13 | Дополнительные материалы | В электронном виде - иллюстративные фотографии (не менее 200 кб), таблицы, диаграммы, информационные справки, публикации и т.д. Можно указать сайт или дать ссылку на соответствующие документы и материалы.
|
Прикрепленные документы:
- 30c605a4-77d6-4c7b-a413-d448ed08d2cc.jpg
- 3406e276-8530-408b-aed8-98470700ab77.jpg
- 55c6bafe-11cd-4846-a00f-5c5f48af0a38.jpg
- 852552de-04ff-41b8-b4ae-14932677c42c.JPG
- 88872b42-22c4-494b-93b2-d474ea8cf962.jpg
- 9f4ddc19-1d61-4de3-8e8b-d436601b148d.JPG
- c551757b-bb7c-44b6-b11a-238e7d19977c.jpg
- edbde29f-92d7-406f-9846-f490574f713b.jpg