Набенюк Марина Васильевна 30 октября 2018
Материалы, представленные на
Х Международный смотр – конкурс городских практик городов СНГ и ЕАЭС.
 
Муниципальное образовательное учреждение
«Тираспольская средняя школа №11»
 
Номинация: 
Дошкольное и школьное образование
Новации в дошкольном и школьном образовании
 
Форма практики (технологии):
 
« С казачеством вместе!»
 
(Воспитание у школьников потребности в защите Отечества на основе  развитие связей с казачеством).
 
№ п\п Название раздела Содержание раздела
1 Наименование практики:
 
« С казачеством вместе»
 
Конкретное целевое назначение. Может соответствовать названию из предложенного перечня номинаций
Практика «С казачеством вместе» ставит своими целями:
  • привитие интереса к истории;
  • развитие и воспитание нравственной и духовной личности, патриота;
  • создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания (воспитание защитников Родины) на принципах поликультурности, развития русской национальной культуры и языка, гуманности, развития тесных связей  с исторической родиной-Россией, сотрудничества с казачеством.
 Основные задачи:
  • развитие казачьего менталитета, привитие любви к родному краю;
  • формирование школьного уклада жизни на основе казачьих обычаев и традиций;
  • формирование здорового образа жизни;
  • всестороннее развитие   с казачеством, пропаганда и распространение знаний об истории казачества России, ПМР посредством проведения различных учебных и культурных мероприятий, в частности через организацию и проведение конференций, лекций, «круглых столов», семинаров, курсов, концертов, выставок и других мероприятий;
  • развитие духовности и гражданственности средствами русских народных традиций, в том числе традиций казаков.
  • формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности;
  • формирование опыта социально-значимой деятельности.
2 Сущность практики (технологии). Краткое изложение содержания практики.
Новизна практики заключается в том, что в ней демонстрируются многоаспектные возможности межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Данная программа
  • знакомит обучающихся с историей, традициями, культурой, бытом казаков России и ПМР;
  • охватывает литературный, географический, фольклорный, исторический материал;
  •  помогает формировать личность, способную к успешной социализации;
  •  создаёт обогащённую духовную среду;
  •  способствует самореализации индивидуальности ребенка.
Актуальность  практики заключается в том, что сегодня в условиях обретения политической свободы, демократизации жизни России  и ПМР идет сложный, противоречивый процесс возрождения казачества. Актуальной становится проблема формирования национального этнического самосознания, проблема научного исторического мировоззрения подрастающего поколения. Обществу необходим  духовный стержень для возрождения России и россиян, воспитания любви к Отечеству, к своей малой родине – Тирасполю, поэтому практика позволяет воспитывать лучшие гражданские качества личности, чувство патриотизма.
Данная практика педагогически целесообразна, т.к. пробуждает интерес к изучению истории казачества, традициям казаков.
В процессе реализации данной практики педагоги при проведении УВП систематически
  • расширяют знания  учащихся о казачестве России, его истории, культуре, этническом составе;
  •   обучают  учащихся по российским программам, а также знакомят с  разнообразными сторонами жизни  российского казачества;
  • знакомят с  основами православной культурой;
  • приобщают к фольклору( культура казаков);
  • развивают свой эстетический вкус на основе известных образцов   музыкальной культуры казаков;
  • воспитывают интерес к изучению, сохранению и развитию русского языка;
  • формируют уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, в том числе  из состава казаков.
  • развивают коллективизм и взаимопомощь.
Реализация задач осуществляется через различные виды  урочной и внеурочной деятельности, главным из которых являются  участие в проектах, конкурсах, проводимых РФ,ПМР, внедрение  уроков с использованием мультимедийной техники, подготовка проектов о казачестве, классных часов, дискуссии, бесед, лекций, фольклорных праздников.
Описание проблемы, на полное или частичное решение которой она ориентирована.
  • Приднестровье – край казачий, и потому  в декабре 1991 года потомки кубанских, донских, украинских, сибирских, терских, уральских и иных казаков,  проживающих ныне в Приднестровье, объединились  в единую общественную патриотическую организацию «Черноморское Казачье Войско» для возрождения традиции казачества в нашем крае на принципах круговой демократии, православия, веротерпимости и уважения национальных традиций народов, проживающих на этой земле.
  • В МОУ « Тираспольская средняя школа №11» в течение ряда лет обучаются дети из семьи казаков, дети, чьи отцы служат в отдельном казачьем пограничном полку  Погранотряда ПМР, дети  военнослужащих, выполняющих миротворческую миссию, дети  офицеров  ОГРВ в Приднестровье, которые хотят знать историю своего рода, хотят продолжать дело своих отцов.
  • Значительная часть выпускников  г. Тирасполя  уезжает  по квотам, выделенным  МО РФ, на обучение в лучшие вузы России, многие  выпускники самостоятельно  поступают в вузы  РФ. Выпускники, планирующие поступление в вузы РФ, хотят как можно больше знать  в государстве, в котором им предстоит получить профессию.
  • Учащиеся  образовательных учреждений г.Тирасполя испытывают  постоянную потребность  о расширении своих знаний об исторической родине-России.
  • Учащиеся школы активно стремятся участвовать в конкурсах, проводимых  РФ и ПМР в сфере образования, а также соревнованиях и конкурсах, организуемых ЧКВ,а для этого необходимо постоянно пополнять свой багаж знаний .
  • Столица ПМР- г.Тирасполь основан великим Суворовым, жители гордятся славной историей своей земли, они хотят сохранять «русский дух».
  •  В последние время,в связи с  негативными процессами, происходящими в мире, в  определенной  степени   наблюдается снижение %  людей, качественно  говорящих на русском языке, языке  Толстого, Лермонтова, Шолохова, которые  в своих произведениях поднимали тему казачества. Учащиеся, обучающиеся в  ОУ Тирасполя, должны сохранять  и развивать  за пределами РФ  наш « великий и могучий» русский язык. Приднестровье – многонациональное государство, и  сохранению русского языка и русской культуры  здесь должно придаваться особое  значение, а также формироваться уважительное уважение  ко всем народам, проживающим в многонациональном ПМР.
          Данная технология позволяет
  • вовлечь детей в  разнообразную  деятельность
( творческую, исследовательскую , поисковую и т.д.);
  •  организовать досуг ребенка и удовлетворить их потребность в самовыражении,  в осмыслении процессов, происходящих в РФ, ПМР .
3 Организационное и технологическое решение вопроса. Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики (перечень управленческих действий, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты).
Целью образовательной политики МОУ « ТСШ№11» является – формирование модели   гражданско-патриотического пространства  на принципах русского этнокомпонента, духовности и нравственности, формирование  здоровьесберегающего образовательного учреждения.
В 2003 году на базе школы была открыта республиканская экспериментальная площадка по теме:«Поликультурность как средство инновационного развития общеобразовательной школы». В этот период  впервые школа  стала активно  устанавливать сотрудничество в рамках социального партнерства с Черноморским Казачьим войском. Был заключен договор о сотрудничестве. Опыт был признан успешным.
В 2008 году  школа продолжила работу над методической темой, напрямую связанной с проблемами поликультурности, занимаясь  разработкой темы:«Развитие гражданско-патриотического  пространства школы поликультурного типа на принципах гуманных демократических отношений». Высокие результаты деятельности также были подтверждены на разных уровнях, а также в рамках госаттестации школы.
В 2013 году творческая группа  сотрудников школы предложила новую Концепцию и Программу развития МОУ « ТСШ№11» на 2013-2018 годы по теме: «Современные технологии обучения и воспитания учащихся, направленные на повышение качества учебных достижений, возрождение нравственности, патриотизма, духовности, культуры и активных связей с РФ»
 Направления работы:
1.Совершенствование содержания и технологий образования
  1. Внедрение образовательных стандартов нового поколения в начальной школе, на 2 ступени обучения.
1.2. Развитие системы дополнительного образования,  взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы.
2. Реализация комплексных проектов.
2.1 Развитие системы гражданского и патриотического воспитания в школе (подпрограмма  « Я- будущее ПМР»,«Я – гражданин ПМР», « Моя историческая родина-Россия», « Я гражданин России», « Мой Русский мир», « Я из многонациональной страны», « Мы и казачество»)
2.2 Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений (программы «Найти себя», «Я и сотни других я», проект «Школа – центр духовно-нравственно воспитания»)
2.3 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы.
3. Создание условий развития образования в школе
Практика осуществляется через систему конкретных мер нормативно - правового, кадрового, научно-методического обеспечения, координацию деятельности учащихся, педагогов, родителей. Управление школой имеет строгую  структуру: состоит из двух линий управления: непосредственного и опосредованного. Линия непосредственного управления обеспечивает стабильное функционирование школьной образовательной системы.Эта структура традиционна и имеет три уровня: стратегический, тактический и оперативный.
В школе созданы новые временные структуры управления, в частности- Проектный комитет. Эти структуры, обеспечивают взаимодействие людей в процессе инновационных преобразований,с целью повышения эффективности деятельности Школы, сохраняя ее жизнеспособность.
 
Нормативная  база:
  1. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294- 3 - III «Об образовании» (САЗ3-26);
  2. Закон от 21 апреля 2004 г. № 408-З-II «О государственной молодежной политике» (САЗ04-17).
  3. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 201 «Об утверждении Концепции воспитания детей и молодежи в ПМР» (САЗ 03-20).
  4. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 18 августа 2003  № 362 «Об утверждении Концепции развития детского и молодежного общественного движения в ПМР» (САЗ 03-34).
  5. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 15 февраля 2002 года № 21 «Об утверждении Положения «Об ученическом (студенческом) самоуправлении образовательного учреждения» (САЗ02-13).
  6. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 8 июля 2010 № 774 «Об утверждении Программ развития детско-юношеских и молодежного общественных движений.
  7. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 3 июля 2009 года № 781 «Об утверждении Положений о детско-юношеских и молодежном общественных движениях в Приднестровской Молдавской Республике».
  8. Приказ Министерства просвещения  Приднестровской Молдавской Республики от 1 июля 2008 года № 823 «Об открытии научно-исследовательской лаборатории при ПГИРО по теме: «Духовно-нравственное воспитание и формирование гражданской идентичности у детей и молодежи Приднестровья».
  9. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 4 апреля 2012 года № 278 «Об утверждении инструктивно-методического письма по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи».
  10. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 03.08.2011г. № 818 «Об утверждении нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию воспитательной работы в организациях общего образования».
  11. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 февраля 2013 года № 37-3-V «О дополнительном образовании» (САЗ 13-15);
  12. Свидетельство о госаккредитации- серия ш№0000921, дата выдачи 05/03/2014 срок действия 05/03/2021
  13. Устав МОУ «ТСШ№11»зарегистрированного Регистрационной палатой ПМР (рег№ 01-132-0589 от 13.06.2000,новая редакция 30.12.2016)
4 Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии). Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).
  • Муниципальный бюджет;
  •  Частично  используются благотворительные средства
5 Социальный эффект в результате реализации практики (технологии). Изменение социальных показателей (в сравнительных цифрах или любым иным способом, дающим представление о качестве изменений).
-значительно вырос %  учащихся школы вовлеченных во внеурочную деятельность;
-разнообразней стал  досуг детей;
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие познавательных способностей и  развитие кругозора;
-ярче и активней стало проявляться чувство патриотизма  у учащихся;
- активно проявляется  желание учащихся служить в ВС ПМР, служить в казачестве, служить Отечеству.
- распространяются знания об истории казачества в ПМР, России.
6 Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии). Оценка экономического эффекта от реализации практики (увеличение доходов бюджета, сокращение расходов и т.п.).
Благодаря высокому профессиональному уровню кадров, работающих по данной технологии, ОУ не привлекает дополнительных специалистов по данному направлению, тем самым экономятся бюджетные средства.
7 Реализация практики (технологии) возможности его распространения Где конкретно (на каком объекте) и когда практика была реализована. Где еще (в каких городах) была внедрена? 
Муниципальное образовательное учреждение
« Тираспольская средняя школа №11»
Опыт работы МОУ « ТСШ№11»  представлен в педагогических изданиях ПМР, РФ, широко используется управленцами и педагогами-практиками.
8 Отрасль применения практики (технологии) Указать сферы городского хозяйства, где практика (технология) может быть применена.
Сфера общего  образования и организация внешкольного досуга. Творческая, познавательная  и  исследовательская деятельность школьников.
9 Дата внедрения практики (технологии) С какого времени данная практика (технология) реализуется. Указать год внедрения.
С 2004 года ежегодно и круглогодично.
10 География использования практики (технологии). Место реализации практики (технологии): город, регион, страна.
Приднестровская Молдавская Республика, г.Тирасполь
11 Контакты Указать контакты для получения недостающей информации по данной практике (технологии), а также деловых предложений.
г.Тирасполь,ул.К.Либкнехта №185
Тел +37353393582
Факс 65263
Эл.почта:
arb-marina@bk.ru
direktor11@bk.ru
12 Отзывы, награды Сообщить об имеющихся оценках данной практики (дипломы, сертификаты качества, экспертные заключения и т.п.).
Награждения учащихся школы
-3 место в лично-командном Чемпионате Оборонного общества города по стрельбе из пневматической винтовки, посвященном Дню Защитника Отечества команда МОУ "ТСШ-11",13.02.2004
-3 место в Фестивале Инсценированной патриотической песни «Цвети земля моя, родное Приднестровье!» в программе мероприятий, приуроченных к республиканской акции «Молодой патриот ПМР», 11 марта 2004 г., команда МОУ"ТСШ-11"
- открытая  Международная весенняя акция «Российские мотивы»- 1 место в  конкурсе сочинений «Я не разу в России не был…», Свинарева М. 9 кл., 14 марта 2004 г.
-2 место, открытая Международная весенняя акция «Российские мотивы»  «Я не разу в России не был…» ,Добров А., 9 кл.  14 марта 2004 г.
-2 место-в номинации «Война вошла в мальчишество мое» Городского конкурса чтецов, посвященного 60-летию освобождения Города Тирасполя от немецко-фашистских захватчиков, Лучшева Е., 9 апреля 2004
-3 место в номинации «Авторское стихотворение» Городского конкурса чтецов, посвященного 60-летию освобождения г. Тирасполя от немецко-фашистских захватчиков Черноморченко А., учитель – Котоман Ю.И., 9 апреля 2004 г.
-лауреат 2 премии Выставки декоративно-прикладного искусства фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант!», творческий коллектив , программа о русском фольклоре ,март 2005 г.,
-лауреат 3 премии фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант!»  программа о русских обрядах, творческий коллектив,март 2005 г.
-1 место  в Республиканском литературном конкурсе молодых авторов «Наследники Победы» в номинации сочинение (возраст 15-18 лет) ,28 .03. 2005 ,Райлян В., учитель Набенюк М.В.
-Лауреат третьей премии Фестиваля детского и моложенного творчества 2006 года «Мои родники» творческий коллектив,11 марта 2006 г.
-Лауреат Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества «Мои родники» в номинации «Фольклорная программа» хореографический коллектив, руководитель О.В. Бездетная,13.04.2006
-Лауреат Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества «Мои родники» в номинации «Фольклорная программа» вокальная группа ,руководитель М.В. Короленко , 13.04.2006
-Дипломанты фестиваля детского и молодежного творчества «Мои родники» в номинации: «Композиционное единство», «Мои родники» (за национальный колорит), «Дарование» (за художественное слово), «Талант» (за актерское мастерство), «Лучшая декорация» творческий коллектив,11 марта 2006 г.
-Лауреат 1 премии 2 тура Фестиваля литературно-музыкальных композиций гражданско-патриотической направленности « Дорогами памяти Приднестровья( казаки в период Бендерской трагедии», посвященного 15-летию Бендерской трагедии творческий коллектив ,2007г.
-3 место в городском туре 1 Республиканского конкурса авторских поэтических произведений и авторской песни гражданско-патриотической направленности « С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!»,Иванова Анна, 02.2009
- Победитель номинации « Воплощение» « Авторское поэтическое произведение» в городском туре 1 Республиканского конкурса авторских поэтических произведений и авторской песни гражданско-патриотической направленности « С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!»,Стоянов П.,02.2009
-2 место в городском спортивно-патриотическом фестивале « Юный Патриот ПРИДНЕСТРОВЬЯ 2009», команда,22.04.09
-2 место в  ВСКЭП,в3 место в спортивной эстафете, 2 место в смотре строя и песни  ВВС Слободзейского казачьего округа Черноморского казачьего округа,команда,30.04.09
-2 место в номинации « Стихотворение  на русском языке» возрастной группы 7-8 лет Республиканский конкурс иллюстрированных стихотворений « Приднестровью посвящается» Михайловская Д., 06.06.09
-2 место в городском конференции ИОУ 1 ступени обучения за представление работы « Мемориал воинской славы» ,Нигруца М., 12.2009
- Грамота за образцовое несение караульной службы на Мемориале Славы ,посвященной Дню защиты Отечества, юнармейский отряд,23.02.2010
-2 место,3 место  в матчевой встрече по плаванию среди казачат Округов ЧКВ ,посвященных 65 годовщине ВОв
-Дипломант городского тура Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» в номинации « Изобразительное творчество» за живописное решение, Бакланова А., 03.2010
- Дипломант городского тура Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» в номинации « Изобразительное творчество» за декоративное решение, Ковбасюк Т., 03.2010
-Дипломант городского тура Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» в номинации « Изобразительное творчество» за образную выразительность, Бондарь О.,03.2010
-Грамота за творческий вклад в развитие столичного образования, Лауреат Республиканского фестиваля «Золотые россыпи. наследник традиций-2010» в номинации « Стилизованный  фольклор»,Шевцов С.,2010
-Лауреат Республиканского фестиваля «Золотые россыпи. Наследник традиций-2010» в номинации « Изобразительное искусство», Ковбасюк Т., 2010
-2 место в городском туре Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» в номинации « Стилизованный   русский фольклор» ,творческий коллектив , 03.2010
-Гран-ПРИ в городском туре Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» в номинации « Изобразительное искусство», творческий коллектив ,03.2010
- Диплом по итогам городского тура Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» за лучшее режиссерское решение в номинации « Стилизованный  русский фольклор»Жулдыбина О.В.,2010
- лауреат Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи», творческий коллектив,03.2010
-2 место в   городской спортивно-военизированной игре « Юный патриот Приднестровья-2010» ,команда, 29.04.2010
- 1,1,2 место в соревнованиях по плаванию в честь 20-годовщины Союза Казаков России команда, июнь 2010
-Грамота за достигнутые успехи и творческий вклад в развитие столичного образования Лауреаты Республиканского фестиваля « Золотые россыпи. Наследники традиций-2010» в номинации « Стилизованное фольклорное представление», творческий коллектив, 2010
-Дипломант Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» в номинации « Выставка изобразительного творчества» ,Кружок изо,2010
- Дипломант Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций»в номинации « Выставка изобразительного творчества» Ковбасюк Е., Гонцов Д.,2010
-Переходящий кубок Республиканского совета ОСТО Приднестровья и УНО г.Тирасполь по военно-прикладному многоборью, плаванью  за 2010 год
-2,2,2,3,3 место в конкурсе поэтических произведений гражданско-патриотической направленности « Золотые страницы истории России» возраст 9-11 КыссаЮ, Иванова А., Шевцов С., Ломницкая М., Мунтян В., 2011
-1 место в конкурсе творческих работ в рамках Российско-приднестровского проекта « Александр Суворов -славное имя России» ,Жулдыбин О.В.,10-а, декабрь2011
-2 место в городском фотоконкурсе « Моя Родина-Приднестровье» в номинации « Юный защитник Отечества», Жулдыбин Е.10-а,02.2012
-1 место в городском фотоконкурсе « Моя Родина-Приднестровье» в номинации « Исторические и природные памятники ПМР» ,Бодрова А.9-б, 02.2012
-1 место в номинации « России славные сыны» проекта « мы часть истории твоей, Россия!» Жулдыбин Е., 23.03.12
-2 место во 2 Республиканском конкурсе авторских произведений на русском языке « Времен связующая нить» в номинации авторское поэтическое произведение среди уч-ся 9-11 классов ,Кысса Ю 11-а,20.03.12
-2 место в рамках городского конкурса сценического искусства, посвященного Дню родного языка, Ильин К., 21.02.12
- Лауреат городского Фестиваля детского и молодежного творчества « Театральное искусство»  место 1,коллектив, 2012
- Лауреаты городского Фестиваля детского и молодежного творчества « Театральное искусство» Номинации « Лучшая главная роль »Бочарникова Д.,« Лучшая женская роль» Иванова А., « Лучшая главная роль» Сергенчук Иван, Номинация « Лучший сценарий» Жулдыбина О.В., « Лучшая режиссура» Жулдыбина О.В., Бондарь Е.А., 2012
-1 место в городском конкурсе гражданско-патриотической направленности Времен связующая нить. Номинация « Авторские поэтические строки», КыссаЮ, 2012
-2 место в городском конкурсе гражданско-патриотической направленности Времен связующая нить. Номинация « Авторские поэтические строки»,Нигруца М., 2012
-1 место ИОУ секция « исторические памятники города» Михайловская Д., Цуркан А., Черней А., 2012
- Дипломант республиканского Фестиваля детского и  молодежного творчества « Театральное искусство» Номинация « Лучшие исполнительские коллективы»,рук.Жулдыбина О.В., Бондарь Е.А. ,Творческий коллектив, 2012
-Грамота за активное участие в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» Российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!» Бодрова А,9-а24.05.12
-1 место и переходящий кубок РС ОСТО ПМР и МУ « УНО г. Тирасполь» по стрелковому поединку среди учащихся СШ г.Тирасполя, посвященному 68-головщине Победа советского народа в Великой Отечественной войне,команда,2013
-1 место  конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 5-9 кл.),в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!» ,Черней А., 12.2013
-1 место  конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 1-4 кл.),в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!», Козубенко Е., 12.2013
-2 место  конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 10-11 кл.),в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!», Голованова О., 12.2013
-Дипломанты  конкурса « История России в истории моей семьи»,в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!»,номинация- эссе- Нигруца М., Татарова А. ,номинация-рисунок-Ковбасюк Е., Заречная М., 12.2013
- Грамоты за активное участие в  конкурсе « Я рисую Россию» в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!»,номинация - рисунок Ковбасюк Е. ,номинация- эссе Новикова А., Бодрова А. , Садырина В., Цуркан А., Кузнецов В., Альваника А., Ганган Е., Абабий Ю, Лысенко Ю., Войтажева В., Писарогло В., Драган А., Попова А. ,Штурлак А.,12.2013
- Переходящий кубок 1 место  в городском первенстве по стрельбе ,посвященного Дню защитника Отечества, 25 годовщине вывода советских войск из Афганистана команда,28.02.14
-2 место  в городской викторине « Мы помним, мы гордимся», посвященная 70-летию Ясско-Кишиневской операции ,команда, 2014
-1 место в городском конкурсе сочинений « Защитник Приднестровья», Пелымская Т.,10-а, 2014
-1 место и переходящий кубок  в Чемпионате по стрелковому поединку среди учащихся СШ г.Тирасполя, посвященного 7- летию Ясско-Кишиневской операции,69- годовщине Победы в Вов команда,10.05.14
- Сертификаты Епархии, РД « Признание»,Русской общины « Отчизна»Республиканский конкурс  молодых талантов « Светлое Христово Воскресение» Андреев Г, Драчевский Е.,Ребдев Д., Булига С., Бакал В., Казаков Я., Корфуненко Е., Смирнова В., Скороспешкина А., Буравенко Л, Хаджиогло Е.,2014
 
наименование конкурса
  •  
ФИО участника Результативность (призовое место, диплом)
Республиканский конкурс «Мягкая сила» - Кутузов М.И. – великий полководец России  в рамках международного проекта Андронатий Владислав 1 место
 
Республиканский конкурс творческих работ «России верные сыны» в рамках международного проекта
8-А Орлов Александр 1 место
Республиканский конкурс творческих работ «России верные сыны» в рамках международного проекта
  1.  
Мунтян Валерия 2 место
Республиканский конкурс творческих работ «России верные сыны» в рамках международного проекта
  1.  
Козубенко Екатерина  2 место
Республиканский конкурс творческих работ «Патриоты России» в рамках международного проекта
  1.  
Олексич Артём 3 место
Республиканский конкурс творческих работ «Патриоты России» в рамках международного проекта
  1.  
Бондаренко Анастасия Дипломант
Конкурса-4 м.
Награды сотрудников
-Грамота за добросовестное и ответственное отношение к военно-патриотическому воспитанию молодежи, к подготовке будущих защитников Приднестровья -Набенюк М.В., директор МОУ « ТСШ№11»,2007
-2 место в конкурсе « Учитель Русского мира» в рамках российско-приднестровского проекта « Лучшая русская школа за рубежом: Приднестровье»  Кузьменко Л.Н. ,Сертификат на грант  в суме 10 000  российских рублей,2010
- Благодарственное письмо за активное участие в реконструкции архитектурного комплекса « Защитнику Приднестровья» на Мемориале Славы г.Тирасполя- Набенюк М.В.,01.08.2010
-Диплом по итогам городского тура Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» за лучшее режиссерское решение в номинации « Стилизованный фольклор» ,Бондарь Е.А.,03.2010
- Диплом по итогам городского тура Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества « Золотые россыпи. Наследники традиций» за лучшее режиссерское решение в номинации « Стилизованный фольклор» Жулдыбина О.В.,2010
-Благодарственное письмо за активное сотрудничество, значительный вклад в развитие молодежной политики на территории г.Тирасполь и развитие культурно-воспитательной деятельности среди молодежи, развитие связей с РФ.- Жулдыбина О.В.,12.2010
- Грамота  Республиканского Совета ОСТО ПМР за многолетний добросовестный труд, большой вклад в подготовку специалистов для ВС и кадров массовых технических профессий ПМР, активное участие в общественной и спортивной деятельности оборонного общества и в связи с 20-годовщиной со дня образования ПМР ,Бойченко А.Е.,2.09.2010
- Благодарственное письмо за подготовку лауреата
в конкурсе творческих работ в рамках российско-приднестровского проекта « Александр Суворов -славное имя России»( 1 место Жулдыбин Е.10-а) Научному руководителю проекта
Набенюк М.В., учителю рус.яз, Декабрь 2011
- Грамота Фонда « Созидание» в Приднестровье ,учитель рус.яз ,научный руководитель призера в номинации « России славные сыны» в рамках российско-приднестровского проекта « мы часть истории твоей Россия!»- Набенюк М.В.
-Грамота за подготовку участника в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!», Бондарь Е.А.,24.05.12
-2 место в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!», Бойченко А.Е.,2012
-2 место в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!»- Кузьменко Л.Н.,2012
- Грамота за активное участие в мероприятиях городского и республиканского уровня, за высокую гражданскую позицию и вклад в развитие и становление молодого поколения ,Жулдыбина О.В., 2012
-Диплом  Тираспольской школы политических исследований за высокий уровень подготовки участников конкурса сочинений « Я люблю тебя, Россия!»,посвященному Дню народного единства, Набенюк М.В., директор МОУ « ТСШ№11»,2012 год
-1 место в номинации « Методика организации и проведения « Уроков мужества»,торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям приднестровской истории» в Республиканском конкурсе  методических пособий « Растим патриотов Приднестровья» -Нюкалова Ю.С. ,ценный подарок РОД «Признание»
- Дипломанты  Республиканского конкурса  методических пособий ( методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в учебных заведениях ПМР « Растим патриотов Приднестровья» Тюрина Ю.Ю.,Денисенко Е.И.
-3 место в номинации  « Великое государство российское- золотые вехи истории» российско-приднестровского проекта « Мы – часть истории твоей ,Россия!» -Кузьменко Л.Н.,2014
- Благодарственные письма Миротворческих Сил РФ в ПМР за неоценимый вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения ,Набенюк М.В., директор, Ковальчук Н.В.,  учитель нач. классов 2014г.
-Грамота Народное единство за высокий уровень подготовки 3 место  в конкурсе сочинений « За нашу Победу!» ,Жулдыбина О.В, учитель рус. яз, 2014
« Времен связующая нить», посвящен ном Дню славянской письменности и культуры Жулдыбиной О.В., замдиректора по УВР, Немченко Т.Ф., завбиблиотекой,2014
-Благодарственное письмо ОО « Союз русских общин Приднестровья»за активное участие в проведении Республиканского молодежного конкурса  творческих работ « России верные сыны», посвященного знаменательным и памятным датам России., Козубенко Ю.И.,2015
-Грамота  Департамента внешнеэкономических связей г.Москвы,Центра гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом Московского Дома соотечественников за большой вклад в распространение и укрепление позиций русского языка в регионе и активное содействие упрочению культурных связей ,Козубенко И.Ю.,2014
-Благодарственные письма за активную гражданскую позицию, существенный вклад в патриотическое воспитание  подрастающего поколения ПМР  и активное участие в республиканском конкурсе « А.Суворов в истории России» Байер Г.А., Козубенко И.Ю., Парсенюк Н.И. Бондарь Е.А., Власова А.О. Салкуцан М.В., Кожарская Л.С., Шевченко Е.Г., Чебан У.В., Просянкина М.Р., Тюрина Ю.Ю, Нюкалова Ю.С., Камнева О.В., Денисенко Е.И., Назарина И.А., Бабич С.В. , Голубова А.В., Власова А.О., Набенюк М.В.
13 Дополнительные материалы В электронном виде -  иллюстративные фотографии (не менее 200 кб), таблицы, диаграммы, информационные справки, публикации и т.д. Можно указать сайт или дать ссылку на соответствующие документы и материалы.
  • Пакет материалов в качестве приложения отправляется  дополнительно на сайт конкурса.
  • Частично материалы представлены на новом сайте школы( ресурс сайта ограничен):
http://тш11.школа-пмр.рф