Гинина Наталья Сергеевна
22 ноября 2017
Материалы, представленные на
Х Международный смотр – конкурс городских практик городов СНГ и ЕАЭС.
Муниципальное образовательное учреждение
«Тираспольская средняя школа №11»
Номинация:
Досуг и культура
Форма практики (технологии):
Организация непосредственного ознакомления с памятниками культурно-исторического наследия Приднестровья, РФ учащихся и педагогов образовательного учреждения поликультурного типа.
Х Международный смотр – конкурс городских практик городов СНГ и ЕАЭС.
Муниципальное образовательное учреждение
«Тираспольская средняя школа №11»
Номинация:
Досуг и культура
Форма практики (технологии):
Организация непосредственного ознакомления с памятниками культурно-исторического наследия Приднестровья, РФ учащихся и педагогов образовательного учреждения поликультурного типа.
№ п\п | Название раздела | Содержание раздела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Наименование практики: « Сохрани и передай!» |
Конкретное целевое назначение. Может соответствовать названию из предложенного перечня номинаций Практика « Сохрани и передай!»ставит своими целями:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Сущность практики (технологии). | Краткое изложение содержания практики. Новизна практики заключается в том, что в ней демонстрируются разноплановые возможности межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве все компоненты учебно-воспитательной деятельности. Данная программа знакомит обучающихся с историей России и ПМР; охватывает литературный, исторический, географический материал; помогает формировать личность, бережно относящуюся к своему прошлому; создаёт обогащённую духовную среду. Актуальность практики заключается в том, что сегодня в условиях обретения политической свободы, демократизации жизни России и ПМР идет сложный процесс возвращения исторической памяти народа. Актуальной становится проблема формирования национального самосознания, проблема научного исторического мировоззрения подрастающего поколения, проблема воспитания любви к Отечеству, к своей малой родине – Тирасполю. Данная практика педагогически необходима, т.к. пробуждает интерес к изучению истории своей земли, а также России. Практика позволяет проводить социально-значимые акции по сохранению культурно-исторического наследия прошлого. В процессе реализации данной практики педагоги при проведении УВП систематически
Описание проблемы, на полное или частичное решение которой она ориентирована. В Приднестровье в настоящий момент проживает значительное количество русских по национальности граждан(на 2015 год- 30,4 % — русские), граждан, причисляющих себя к Русскому миру. Значительное число граждан ПМР имеют паспорта РФ. В МОУ « Тираспольская средняя школа №11» в течение ряда лет обучаются дети из семьи военнослужащих, выполняющих миротворческую миссию, а также дети офицеров ОГРВ в Приднестровье. Значительная часть выпускников г. Тирасполя уезжает по квотам, выделенным МО РФ, на обучение в лучшие вузы России, многие выпускники самостоятельно поступают в вузы РФ. Учащиеся образовательных учреждений г.Тирасполя испытывают постоянную потребность о расширении своих знаний об исторической родине-России. Выпускники, планирующие поступление в вузы РФ, хотят как можно больше знать в государстве, в котором им предстоит получить профессию. Столица ПМР- г.Тирасполь основан великим Суворовым, жители гордятся славной историей своей земли, они хотят сохранять «русский дух». Приднестровье – многонациональное государство, пережившие страшные периоды в своей истории ( войны ,борьба за независимость и т.д.). Данная технология позволяет вовлечь детей в разнообразную деятельность ( творческую, исследовательскую, поисковую и т.д.), и с целью воспитания любви к России, Приднестровью, организовать досуг ребенка и удовлетворить их потребность в самовыражении, в осмыслении процессов, происходящих в РФ, ПМР. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Организационное и технологическое решение вопроса. | Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики (перечень управленческих действий, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты). Целью образовательной политики МОУ « ТСШ№11» является – формирование модели гражданско-патриотического пространства на принципах русского этнокомпонента, духовности и нравственности, формирование здоровьесберегающего образовательного учреждения. В 2003 году на базе школы была открыта республиканская экспериментальная площадка по теме: «Поликультурность как средство инновационного развития общеобразовательной школы». В 2008 году школа продолжила работу над методической темой, занимаясь разработкой темы:«Развитие гражданско-патриотического пространства школы поликультурного типа на принципах гуманных демократических отношений». Высокие результаты деятельности также были подтверждены на разных уровнях, а также в рамках госаттестации школы. В 2013 году творческая группа сотрудников школы предложила новую Концепцию и Программу развития МОУ « ТСШ№11» на 2013-2018 годы по теме:«Современные технологии обучения и воспитания учащихся, направленные на повышение качества учебных достижений, возрождение нравственности, патриотизма, духовности, культуры и активных связей с РФ» Направления работы: 1.Совершенствование содержания и технологий образования
2. Реализация комплексных проектов. 2.1 Развитие системы гражданского и патриотического воспитания в школе (подпрограмма « Я- будущее ПМР»,«Я – гражданин ПМР», « Моя историческая родина-Россия», « Я гражданин России», « Мой Русский мир», « Я из многонациональной страны», « Мы и казачество») 2.2 Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений (программы «Найти себя», «Я и сотни других я», проект «Школа – центр духовно-нравственно воспитания») 2.3 Поддержка талантливых и мотивированных детей (подпрограмма «Я одаренный ученик») 2.4 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Создание системы индивидуального мониторинга и программ развития здоровья школьников (проект «Здоровье») 2.5 Информатизация образовательного процесса 3. Создание условий развития образования в школе Практика осуществляется через систему конкретных мер нормативно - правового, кадрового, научно-методического обеспечения, координацию деятельности учащихся, педагогов, родителей. Управление школой имеет строгую структуру: состоит из двух линий управления: непосредственного и опосредованного. Линия непосредственного управления обеспечивает стабильное функционирование школьной образовательной системы.Эта структура традиционна и имеет три уровня: стратегический, тактический и оперативный. В школе созданы новые временные структуры управления, в частности- Проектный комитет. Эти структуры, обеспечивают взаимодействие людей в процессе инновационных преобразований, с целью повышения эффективности деятельности Школы, сохраняя ее жизнеспособность. Нормативная база:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии). | Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Социальный эффект в результате реализации практики (технологии). | Изменение социальных показателей (в сравнительных цифрах или любым иным способом, дающим представление о качестве изменений). -вовлечение учащихся школы во внеурочную деятельность, организация досуга детей, повышение качества знаний учащихся, развитие познавательных способностей, развитие кругозора, повышение чувства патриотизма в каждом школьнике, формирование желания у учащихся сохранить для следующих поколений исторические объекты. - распространение знаний об истории ПМР, России. -сохранение и уборка памятников:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии). | Оценка экономического эффекта от реализации практики (увеличение доходов бюджета, сокращение расходов и т.п.). Благодаря высокому профессиональному уровню кадров, работающих по данной технологии, ОУ не привлекает дополнительных специалистов по данному направлению, тем самым экономятся бюджетные средства. Учащиеся самостоятельно готовят и проводят экскурсии ( по линии школьного соуправления), самостоятельно убирают памятники, следят за их состоянием. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Реализация практики (технологии) возможности его распространения | Где конкретно (на каком объекте) и когда практика была реализована. Где еще (в каких городах) была внедрена? Муниципальное образовательное учреждение « Тираспольская средняя школа №11» Опыт работы МОУ « ТСШ№11» представлен в педагогических изданиях ПМР, широко используется управленцами и педагогами-практиками . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Отрасль применения практики (технологии) | Указать сферы городского хозяйства, где практика (технология) может быть применена. Сфера общего образования и организация внешкольного досуга. Досуговая, трудовая, творческая и исследовательская деятельность школьников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Дата внедрения практики (технологии) | С какого времени данная практика (технология) реализуется. Указать год внедрения. С 2004 года ежегодно и круглогодично. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | География использования практики (технологии). | Место реализации практики (технологии): город, регион, страна. Приднестровская Молдавская Республика, г.Тирасполь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Контакты | Указать контакты для получения недостающей информации по данной практике (технологии), а также деловых предложений. г.Тирасполь,ул.К.Либкнехта №185 Тел +37353393582 Факс 65263 Эл.почта: arb-marina@bk.ru direktor11@bk.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Отзывы, награды | Сообщить об имеющихся оценках данной практики (дипломы, сертификаты качества, экспертные заключения и т.п.). Учащиеся и педагоги посетили в рамках данной практики различные регионы ПМР,РФ:
Для них было организованы экскурсий 2013-2014у.г.
2014-2105у.г.
2016-2017у.г.
2017-2018у.г.
Награждения учащихся школы ( впечатления и знания, полученные учащимися во время экскурсий, нашли свое отражение при подготовке и защите на различных конкурсах, соревнованиях) - открытая Международная весенняя акция «Российские мотивы»- 1 место в конкурсе сочинений «Я не разу в России не был…», Свинарева М. 9 кл., 14 марта 2004 г. -2 место, открытая Международная весенняя акция «Российские мотивы» «Я не разу в России не был…» ,Добров А., 9 кл. 14 марта 2004 г. -2 место в городском конференции ИОУ 1 ступени обучения за представление работы « Мемориал воинской славы» ,Нигруца М., 12.2009 - Грамота за образцовое несение караульной службы на Мемориале Славы ,посвященной Дню защиты Отечества, юнармейский отряд,23.02.2010 -1 место в конкурсе творческих работ в рамках Российско-приднестровского проекта « Александр Суворов -славное имя России» ,Жулдыбин О.В.,10-а, декабрь2011 -1 место в городском фотоконкурсе « Моя Родина-Приднестровье» в номинации « Исторические и природные памятники ПМР» ,Бодрова А.9-б, 02.2012 -1 место в номинации « России славные сыны» проекта « мы часть истории твоей, Россия!» Жулдыбин Е., 23.03.12 -1 место ИОУ секция « Исторические памятники города» Михайловская Д., Цуркан А., Черней А., 2012 -Грамота за активное участие в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» Российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!» Бодрова А.,9-а24.05.12 -1 место конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 5-9 кл.), в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!» ,Черней А., 12.2013 -1 место конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 1-4 кл.), в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!», Козубенко Е., 12.2013 -2 место конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 10-11 кл.), в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!», Голованова О., 12.2013 -Дипломанты конкурса « История России в истории моей семьи», в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!»,номинация- эссе- Нигруца М., Татарова А. ,номинация-рисунок-Ковбасюк Е., Заречная М., 12.2013 - Грамоты за активное участие в конкурсе « Я рисую Россию» в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!», номинация - рисунок Ковбасюк Е. ,номинация- эссе Новикова А., Бодрова А. , Садырина В., Цуркан А., Кузнецов В., Альваника А., Ганган Е., Абабий Ю, Лысенко Ю., Войтажева В., Писарогло В., Драган А., Попова А. ,Штурлак А.,12.2013 -2 место в городской викторине « Мы помним, мы гордимся», посвященная 70-летию Ясско-Кишиневской операции ,команда, 2014 -1 место в городском конкурсе сочинений « Защитник Приднестровья», Пелымская Т.,10-а, 2014
-Грамота за добросовестное и ответственное отношение к военно-патриотическому воспитанию молодежи, к подготовке будущих защитников Приднестровья -Набенюк М.В., директор МОУ « ТСШ№11»,2007 - Благодарственное письмо за активное участие в реконструкции архитектурного комплекса « Защитнику Приднестровья» на Мемориале Славы г.Тирасполя- Набенюк М.В.,01.08.2010 -Благодарственное письмо за активное сотрудничество, значительный вклад в развитие молодежной политики на территории г.Тирасполь и развитие культурно-воспитательной деятельности среди молодежи, развитие связей с РФ.- Жулдыбина О.В.,12.2010 - Благодарственное письмо за подготовку лауреата в конкурсе творческих работ в рамках российско-приднестровского проекта « Александр Суворов -славное имя России»( 1 место Жулдыбин Е.10-а) Научному руководителю проекта Набенюк М.В., учителю рус.яз, Декабрь 2011 - Грамота Фонда « Созидание» в Приднестровье ,учитель рус.яз ,научный руководитель призера в номинации « России славные сыны» в рамках российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей Россия!»- Набенюк М.В. -Грамота за подготовку участника в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!», Бондарь Е.А.,24.05.12 -2 место в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!», Бойченко А.Е.,2012 -2 место в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!»- Кузьменко Л.Н.,2012 - Грамота за активное участие в мероприятиях городского и республиканского уровня, за высокую гражданскую позицию и вклад в развитие и становление молодого поколения ,Жулдыбина О.В., 2012 -Диплом Тираспольской школы политических исследований за высокий уровень подготовки участников конкурса сочинений « Я люблю тебя, Россия!»,посвященному Дню народного единства, Набенюк М.В., директор МОУ « ТСШ№11»,2012 год -1 место в номинации « Методика организации и проведения « Уроков мужества»,торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям приднестровской истории» в Республиканском конкурсе методических пособий « Растим патриотов Приднестровья» -Нюкалова Ю.С. ,ценный подарок РОД «Признание» - Дипломанты Республиканского конкурса методических пособий ( методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в учебных заведениях ПМР « Растим патриотов Приднестровья» Тюрина Ю.Ю.,Денисенко Е.И. -3 место в номинации « Великое государство российское- золотые вехи истории» российско-приднестровского проекта « Мы – часть истории твоей ,Россия!» -Кузьменко Л.Н.,2014 - Благодарственные письма Миротворческих Сил РФ в ПМР за неоценимый вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения ,Набенюк М.В., директор, Ковальчук Н.В., учитель нач. классов 2014г. -Грамота Народное единство за высокий уровень подготовки 3 место в конкурсе сочинений « За нашу Победу!» ,Жулдыбина О.В, учитель рус. яз, 2014 « Времен связующая нить», посвящен ном Дню славянской письменности и культуры Жулдыбиной О.В., замдиректора по УВР, Немченко Т.Ф., завбиблиотекой,2014 -Благодарственное письмо ОО « Союз русских общин Приднестровья»за активное участие в проведении Республиканского молодежного конкурса творческих работ « России верные сыны», посвященного знаменательным и памятным датам России., Козубенко Ю.И.,2015,Набенюк М.В.,2017 -Благодарственные письма за активную гражданскую позицию, существенный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения ПМР и активное участие в республиканском конкурсе « А.Суворов в истории России» Байер Г.А., Козубенко И.Ю., Парсенюк Н.И. Бондарь Е.А., Власова А.О. Салкуцан М.В., Кожарская Л.С., Шевченко Е.Г., Чебан У.В., Просянкина М.Р., Тюрина Ю.Ю, Нюкалова Ю.С., Камнева О.В., Денисенко Е.И., Назарина И.А., Бабич С.В. , Голубова А.В., Власова А.О., Набенюк М.В. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Дополнительные материалы | В электронном виде - иллюстративные фотографии (не менее 200 кб), таблицы, диаграммы, информационные справки, публикации и т.д. Можно указать сайт или дать ссылку на соответствующие документы и материалы.
|