Гинина Наталья Сергеевна 22 ноября 2017
Материалы, представленные на
Х Международный смотр – конкурс городских практик городов СНГ и ЕАЭС.
 
Муниципальное образовательное учреждение
«Тираспольская средняя школа №11»
 
Номинация:
Досуг и культура
Форма практики (технологии):
Организация непосредственного ознакомления с памятниками культурно-исторического наследия Приднестровья, РФ учащихся  и педагогов образовательного учреждения поликультурного типа.
 
 
№ п\п Название раздела Содержание раздела
1 Наименование практики:
« Сохрани и передай!»
Конкретное целевое назначение. Может соответствовать названию из предложенного перечня номинаций
Практика « Сохрани и передай!»ставит своими целями:
  • привитие интереса к истории;
  • развитие и воспитание нравственной и духовной личности;
  • создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического  воспитания;
Основные задачи :
  • формирование патриотических чувств на основе исторических ценностей и связей, сохранение и развитие чувства гордости за своих предков;
  • воспитание  качеств личности гражданина, патриота;
  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического  воспитания.
  • проведения различных учебных и культурных мероприятий, в частности через организацию и проведение конференций, лекций, выставок, экскурсии, акции и других мероприятий;
  • формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности;
  • формирование опыта социально-значимой деятельности.
2 Сущность практики (технологии). Краткое изложение содержания практики.
Новизна практики заключается в том, что в ней демонстрируются разноплановые возможности межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве все компоненты учебно-воспитательной деятельности. Данная программа знакомит обучающихся с историей России и ПМР; охватывает литературный, исторический, географический  материал; помогает формировать личность, бережно относящуюся к своему прошлому; создаёт обогащённую духовную среду.
Актуальность  практики заключается в том, что сегодня в условиях обретения политической свободы, демократизации жизни России  и ПМР идет сложный процесс возвращения исторической памяти народа. Актуальной становится проблема формирования национального самосознания, проблема научного исторического мировоззрения подрастающего поколения,  проблема воспитания любви к Отечеству, к своей малой родине – Тирасполю.
Данная практика педагогически необходима, т.к. пробуждает интерес к изучению истории своей земли, а также России. Практика позволяет проводить социально-значимые акции по сохранению  культурно-исторического наследия прошлого.
В процессе реализации данной практики педагоги при проведении УВП систематически
  • расширяют знания  учащихся о России, о ПМР,о истории этих государства
  •   обучают  учащихся по российским программам
  • знакомят с  основами православной культурой.
  • Формируют уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Развивают коллективизм и взаимопомощь.
 Реализация задач осуществляется через различные виды  урочной и внеурочной деятельности, главным из которых являются  участие в проектах, конкурсах, проводимых РФ,ПМР, внедрение  уроков с использованием мультимедийной техники, подготовка проектов по итогам экскурсии, акции ,связанных с посещением исторических объектов, участия в перезахоронении  останков предков, дискуссии, бесед, лекций.
Описание проблемы, на полное или частичное решение которой она ориентирована.
 
В Приднестровье в настоящий момент проживает  значительное количество русских по национальности граждан(на 2015 год- 30,4 % — русские), граждан, причисляющих себя к Русскому миру. Значительное число граждан ПМР имеют паспорта РФ. В МОУ « Тираспольская средняя школа №11» в течение ряда лет обучаются дети из семьи военнослужащих, выполняющих миротворческую миссию, а также дети  офицеров  ОГРВ в Приднестровье.
Значительная часть выпускников  г. Тирасполя  уезжает  по квотам, выделенным  МО РФ, на обучение в лучшие вузы России, многие  выпускники самостоятельно  поступают в вузы  РФ.
Учащиеся  образовательных учреждений г.Тирасполя испытывают  постоянную потребность  о расширении своих знаний об исторической родине-России.
Выпускники, планирующие поступление в вузы РФ, хотят как можно больше знать  в государстве, в котором им предстоит получить профессию. Столица ПМР- г.Тирасполь основан великим Суворовым, жители гордятся славной историей своей земли, они хотят сохранять «русский дух». Приднестровье – многонациональное государство, пережившие страшные периоды в своей истории ( войны ,борьба за независимость  и т.д.).
          Данная технология позволяет вовлечь детей в  разнообразную  деятельность ( творческую, исследовательскую, поисковую и т.д.), и с целью  воспитания любви к России, Приднестровью, организовать досуг ребенка и удовлетворить их потребность в самовыражении,  в осмыслении процессов, происходящих в РФ, ПМР.
3 Организационное и технологическое решение вопроса. Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики (перечень управленческих действий, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты).
 
Целью образовательной политики МОУ « ТСШ№11» является – формирование модели   гражданско-патриотического пространства  на принципах русского этнокомпонента, духовности и нравственности, формирование  здоровьесберегающего образовательного учреждения.
В 2003 году на базе школы была открыта республиканская экспериментальная площадка по теме: «Поликультурность как средство инновационного развития общеобразовательной школы». В 2008 году  школа продолжила работу над методической темой, занимаясь  разработкой темы:«Развитие гражданско-патриотического  пространства школы поликультурного типа на принципах гуманных демократических отношений». Высокие результаты деятельности также были подтверждены на разных уровнях, а также в рамках госаттестации школы.
В 2013 году творческая группа  сотрудников школы предложила новую Концепцию и Программу развития МОУ « ТСШ№11» на 2013-2018 годы по теме:«Современные технологии обучения и воспитания учащихся, направленные на повышение качества учебных достижений, возрождение нравственности, патриотизма, духовности, культуры и активных связей с РФ»
 Направления работы:
1.Совершенствование содержания и технологий образования
  1. Внедрение образовательных стандартов нового поколения в начальной школе, на 2 ступени обучения.
1.2. Развитие системы дополнительного образования,  взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы.
2. Реализация комплексных проектов.
2.1 Развитие системы гражданского и патриотического воспитания в школе (подпрограмма  « Я- будущее ПМР»,«Я – гражданин ПМР», « Моя историческая родина-Россия», « Я гражданин России», « Мой Русский мир», « Я из многонациональной страны», « Мы и казачество»)
2.2 Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений (программы «Найти себя», «Я и сотни других я», проект «Школа – центр духовно-нравственно воспитания»)
2.3 Поддержка талантливых и мотивированных детей (подпрограмма «Я одаренный   ученик»)
2.4 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Создание системы индивидуального мониторинга и программ развития здоровья школьников (проект «Здоровье»)
2.5 Информатизация образовательного процесса
3. Создание условий развития образования в школе
Практика осуществляется через систему конкретных мер нормативно - правового, кадрового, научно-методического обеспечения, координацию деятельности учащихся, педагогов, родителей. Управление школой имеет строгую  структуру: состоит из двух линий управления: непосредственного и опосредованного. Линия непосредственного управления обеспечивает стабильное функционирование школьной образовательной системы.Эта структура традиционна и имеет три уровня: стратегический, тактический и оперативный.
В школе созданы новые временные структуры управления, в частности- Проектный комитет. Эти структуры, обеспечивают взаимодействие людей в процессе инновационных преобразований, с целью повышения эффективности деятельности Школы, сохраняя ее жизнеспособность.
 
Нормативная  база:
  1. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294- 3 - III «Об образовании» (САЗ3-26);
  2. Закон от 21 апреля 2004 г. № 408-З-II «О государственной молодежной политике» (САЗ04-17).
  3. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 201 «Об утверждении Концепции воспитания детей и молодежи в ПМР» (САЗ 03-20).
  4. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 18 августа 2003  № 362 «Об утверждении Концепции развития детского и молодежного общественного движения в ПМР» (САЗ 03-34).
  5. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 15 февраля 2002 года № 21 «Об утверждении Положения «Об ученическом (студенческом) самоуправлении образовательного учреждения» (САЗ02-13).
  6. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 8 июля 2010 № 774 «Об утверждении Программ развития детско-юношеских и молодежного общественных движений.
  7. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 3 июля 2009 года № 781 «Об утверждении Положений о детско-юношеских и молодежном общественных движениях в Приднестровской Молдавской Республике».
  8. Приказ Министерства просвещения  Приднестровской Молдавской Республики от 1 июля 2008 года № 823 «Об открытии научно-исследовательской лаборатории при ПГИРО по теме: «Духовно-нравственное воспитание и формирование гражданской идентичности у детей и молодежи Приднестровья».
  9. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 4 апреля 2012 года № 278 «Об утверждении инструктивно-методического письма по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи».
  10. Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 03.08.2011г. № 818 «Об утверждении нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию воспитательной работы в организациях общего образования».
  11. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 февраля 2013 года № 37-3-V «О дополнительном образовании» (САЗ 13-15);
  12. Свидетельство о госаккредитации- серия ш№0000921, дата выдачи 05/03/2014 срок действия 05/03/2021
  13. Устав МОУ « ТСШ№11» зарегистрированного Регистрационной палатой ПМР (рег№ 01-132-0589 от 13.06.2000,новая редакция 30.12.2016)
4 Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии). Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).
  • Муниципальный бюджет;
  •  Частично  используются благотворительные средства
5 Социальный эффект в результате реализации практики (технологии). Изменение социальных показателей (в сравнительных цифрах или любым иным способом, дающим представление о качестве изменений).
-вовлечение учащихся школы  во внеурочную деятельность, организация досуга детей, повышение качества знаний учащихся, развитие познавательных способностей, развитие кругозора, повышение чувства патриотизма в каждом школьнике, формирование желания у учащихся сохранить для следующих поколений исторические объекты.
- распространение знаний об истории ПМР, России.
-сохранение и уборка памятников:
  • Стела на Бородинской площади, посвященная 37 армии, освободившей г.Тирасполь от военно-фашистских захватчиков
  •  Мемориал на Кирпичной слободке г.Тирасполь
  • Могила  репрессированных около остатков бастиона Суворовской  крепости
6 Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии). Оценка экономического эффекта от реализации практики (увеличение доходов бюджета, сокращение расходов и т.п.).
Благодаря высокому профессиональному уровню кадров, работающих по данной технологии, ОУ не привлекает дополнительных специалистов по данному направлению, тем самым экономятся бюджетные средства. Учащиеся самостоятельно готовят и проводят экскурсии ( по линии школьного соуправления), самостоятельно  убирают памятники, следят за их состоянием.
7 Реализация практики (технологии) возможности его распространения Где конкретно (на каком объекте) и когда практика была реализована. Где еще (в каких городах) была внедрена?
Муниципальное образовательное учреждение
« Тираспольская средняя школа №11»
Опыт работы МОУ « ТСШ№11»  представлен в педагогических изданиях ПМР, широко используется управленцами и педагогами-практиками  .
8 Отрасль применения практики (технологии) Указать сферы городского хозяйства, где практика (технология) может быть применена.
Сфера общего  образования и организация внешкольного досуга. Досуговая, трудовая, творческая и  исследовательская деятельность школьников.
9 Дата внедрения практики (технологии) С какого времени данная практика (технология) реализуется. Указать год внедрения.
С 2004 года ежегодно и круглогодично.
10 География использования практики (технологии). Место реализации практики (технологии): город, регион, страна.
Приднестровская Молдавская Республика, г.Тирасполь
11 Контакты Указать контакты для получения недостающей информации по данной практике (технологии), а также деловых предложений.
г.Тирасполь,ул.К.Либкнехта №185
Тел +37353393582
Факс 65263
Эл.почта:
arb-marina@bk.ru
direktor11@bk.ru
12 Отзывы, награды Сообщить об имеющихся оценках данной практики (дипломы, сертификаты качества, экспертные заключения и т.п.).
Учащиеся и педагоги посетили в рамках  данной практики
различные регионы ПМР,РФ:
  • Москва, РФ
  • Петербург, РФ
  • Воронеж, РФ
  • Ростов, РФ
  • Смоленск, РФ
  • Курск, РФ
  • Одесса, Украина
  •  ВДЦ « Орленок»
  • Достопримечательные места ПМР
 
Для них было организованы экскурсий
 
 
2013-2014у.г.
Место посещения Участники
 Экскурсия в Сахарну 5б,6б классы/ 29
 Экскурсия в Сахарну 6а класс/13
 Экскурсия в Бендерскую крепость 3б,в классы/24
Экскурсия  по родному городу. 2а,в классы/27
Экскурсия в музей МО  ПМР 6б класс/19
Экскурсия в г. Кишинев. Музей . спектакль «Вишневый сад» 10а,11а классы с учителем Козубенко Ю.Ю./14
Экскурсия в г. Кишинев с посещением историко-краеведческого музея, музея природы, зоопарка   5а,6б кл./42
Экскурсия в г.Кишинев (с посещением историко- краеведческого музея, музея природы, зоопарка) 6а класс/23
Экскурсия в Строенцы 10-11 классы/22
Экскурсия в войсковую  часть № 105249  9а,б классы/23
Экскурсия на Базу А -76  6а,б классы/32
Экскурсия в СВПЧ  4а,б классы/29
Экскурсия  в музей МО   5а класс/17
Экскурсия в г. Кишинев с посещением ботанического сада 6б класс/18
Экскурсия в Строенцы, Рашков 6а,7а класс/45
Экскурсия в Бендерскую крепость 2 классы, 3б, 4а/68
ИТОГО:        16                                               447
 
                 2014-2105у.г.
Класс Кл. руководитель Место проведения Количество уч-ся
Кирнова И.П. Краеведческий музей «История создания г. Тирасполя»
Автобусная экскурсия «Тирасполь в годы Великой Отечественной войны» 
23
 
15
Парсенюк Н.И.  Автобусная экскурсия «Тирасполь в годы Великой Отечественной войны»  14
 
Розанова Е.В.  Автобусная экскурсия «Тирасполь в годы Великой Отечественной войны»  15
Троерина И.А. -----------------------------------  
Ковальчук Н.В. Бендерская крепость
Экскурсия в Военно-исторический музей штаба кавалерийской бригады Г. И. Котовского   
Экскурсия в православный храм
Экскурсия в г. Бендеры к памятнику погибшим железнодорожникам
22
Гульпар Т.М. Суворовская крепость 26
Байер Г.А. Кицканский плацдарм, Кицканский монастырь
Экскурсия  в  Тираспольский объединенный музей  
10
 
15
Нюкалова Ю.С. Кицканский плацдарм, Кицканский монастырь
Филиал музея (ул. Правды)
Экскурсия  в  Тираспольский объединенный музей 
Экскурсия в г. Бендеры в краеведческий музей
11
 
16
 
17
Денисенко Е.И. Краеведческий музей 22
Салкуцан М.В. Суворовская крепость 22
Черненко Т.Г. Выставка в краеведческом музее
Экскурсия в  Тираспольский объединенный музей  
12
16
Назарина И.А.    
Тюрина Ю.Ю.   Экскурсия в ГУ «Республиканский  ботанический сад»
Экскурсия в г. Кишинев
18
10
Москальчук Ю.Ю.  Экскурсия в ГУ «Республиканский  ботанический сад»  16
Бабич С.В. Музей природы
Экскурсия в г. Кишинев
15
11
Власова А.О.   Экскурсия в г. Кишинев 13
Просянкина М.Р. Суворовская крепость
Экскурсия в Старый Орхей
Экскурсия в г. Кишинев
Экскурсия в Цыпово
25
18
12
16
Захарова Т.Г.  Экскурсия в г. Кишинев  12
Голубова А.В. Бендерская крепость
Экскурсия в г. Кишинев
23
13
Нерущак Е.А.  Экскурсия в г. Кишинев  6
Голубова А.В. Музей им. Зелинского 15
10А Шупейко И.Ю. ----------------------------------------  
11А Осокина Ю.Ю. Бендерская крепость 18
 «Мое Отечество» Кучурко Т.А. Экскурсия в Пороховой погреб бастиона Святого Владимира 11
 
 ИТОГО 39 508
2015-2016у.г.
 
Класс Кл. руководитель Место проведения Количество уч-ся
Мунтян Т.Н. Г.Тирасполь
Г.Кишинев
12
16
Байер Г.А. Г.Тирасполь
Г.Кишинев
10
21
Нюкалова Ю.С. Г.Тирасполь
Г.Кишинев
16
19
Чебан У.В. Чобручи,
г.Тирасполь
Бендерская крепость
13
15
9
Ефанова Н.А. Г.Тирасполь 23
Полякова Л.В. Г.Тирасполь
Бендерская крепость
14
11
Кирнова И.П. Г.Тирасполь 19
Парсенюк Н.И. Бендерская крепость
Г.Кишинев
15
9
Розанова Е.В. Бендерская крепость 12
Камнева О.В. Г.Тирасполь 14
Ковальчук Н.В. Краеведческий музей г.Бендеры 7
Гульпар Т.М. Краеведческий музей
Бендерская крепость
17
14
Попова А.В. Г.Кишинев
ТЮИ
Музей Зелинского
Строенцы
13
24
9
12
Нерущак Е.А. СВПЧ
Строенцы
Музей Зелинского
Бендерская крепость
12
15
19
14
Денисенко Е.И. Г.Кишинев
Строенцы
Г. Кишинев
10
6
12
Тимуш М.В. Музей Зелинского
Строенцы
13
13
Назарина И.А. МОУ «ЭЦУ»
Министерство обороны ПМР
Строенцы
Краеведческий музей
17
13
9
19
Шабан М.П. Строенцы
Г.Кишинв
Краеведческий музей
9
12
14
Москальчук Ю.В. МОУ «ЭЦУ»
База А-76
Краеведческий музей
15
16
11
Бабич С.В. Строенцы
Музей Зелинского
Г.Кишинев
Краеведческий музей
12
9
8
13
Власова А.О. Строенцы
Музей Зелинского
Краеведческий музей
9
12
12
Просянкина М.Р. Планетарий ПГУ
ЦГБ
Г.Кишинев
ЦГБ
21
17
7
14
Захарова Т.Г. Строенцы
Г.Кишинев
ЦГБ
10
12
11
10А Голубова А.В. ЦГБ
Строенцы
15
9
11А Шупейко  И.Ю.    
ИТОГО 59 784
 
2016-2017у.г.
Класс Кл. руководитель Место проведения Количество уч-ся
Ковальчук Н.В. СВПЧ 14
Гульпар Т.М.    
Камнева О.В.    
Мунтян Т.Н. Бендерская крепость 11
Байер Г.А. Бендерская крепость 12
Нюкалова Ю.С. Бендерская крепость 16
Чебан У.В. Музей ПГУ
ЭЦУ
СВПЧ
Ягорлык
18
23
19
18
Ефанова Н.А.    
Полякова Л.В. Музей ПГУ
ЭЦУ
Ягорлык
15
16
13
Кирнова И.П. ЭЦУ 14
Парсенюк Н.И. Краеведческий музей
Кицканский монастырь
19
18
Розанова Е.В. Краеведческий музей
ЭЦУ
Краеведческий музей
26
21
25
Захарова Т.Г. Музей ТЮИ
Г.Кишинев
База А-76
24
13
23
Жосан Г.В. Краеведческий музей
ЭЦУ
21
20
Назарина И.А. Г.Кишинев
База А-76
11
11
Попова А.В. С.Рашков
Краеведческий музей
База А-76
Музей Министерства обороны
18
16
23
20
Нерущак Е.А. С.Рашков
Краеведческий музей
7
14
Денисенко Е.И.    
Козубенко Ю.И. С.Рашков
Г.Кишинев
9
5
Москальчук Ю.В. Краеведческий музей 12
Шабан М.П. Краеведческий музей 19
Бабич С.В. Пороховой погреб 21
Бондарь Е.А. Краеведческий музей
Пороховой погреб
Краеведческий музей
Войсковую часть
15
18
17
15
10А Просянкина М.Р. Краеведческий музей
Пороховой погреб
Войсковую часть
21
20
19
11А Голубова А.В. Пороховой погреб 19
ИТОГО 43 730
 
2017-2018у.г.
Класс классный руководитель Место проведения Количество учащихся
Парсенюк Н.И.    
Кирнова И. П.    
Розанова Е. В.    
Ковальчук Н. В. Филиал ЦГБ
Филиал ЦГБ
14
16
Гульпар Т. М.    
Камнева О. В.    
Мунтян Т. Н. Ягорлык
Музей СВПЧ
22
19
Байер Г. А.    
Нюкалова Ю. С. ЧКВ
Ягорлык
30
21
Чебан У. В. ЗАО СК «Шериф» 26
Ефанова Н. А. ЗАО СК «Шериф» 26
Полякова Л. В. ЗАО СК «Шериф»
Музей МО ПМР
МОУ ДО ЭЦУ
21
16
17
Москальчук Ю. В. СВПЧ 24
Власова А. О. МОУ ДО ЭЦУ 22
Салкуцан М. В.    
Захарова Т. Г.    
Жосан Г. В.    
Назарина И. А. База А-76 21
Попова А. В.    
Нерущак Е. А. Музей МО ПМР 20
Денисенко Е. И. войсковую часть МО ПМР10524 16
Козубенко Ю. И.    
Голубова А. В.    
Шабан М. П.    
10А Бабич С. В. с.Строенцы
Музей МО ПМР
16
25
11А Просянкина М. Р. с.Строенцы
ТЮИ
14
19
 
Награждения учащихся школы ( впечатления и знания, полученные учащимися во время экскурсий, нашли свое отражение при подготовке и защите на различных конкурсах, соревнованиях)
- открытая  Международная весенняя акция «Российские мотивы»- 1 место в  конкурсе сочинений «Я не разу в России не был…», Свинарева М. 9 кл., 14 марта 2004 г.
-2 место, открытая Международная весенняя акция «Российские мотивы»  «Я не разу в России не был…» ,Добров А., 9 кл.  14 марта 2004 г.
-2 место в городском конференции ИОУ 1 ступени обучения за представление работы « Мемориал воинской славы» ,Нигруца М., 12.2009
- Грамота за образцовое несение караульной службы на Мемориале Славы ,посвященной Дню защиты Отечества, юнармейский отряд,23.02.2010
-1 место в конкурсе творческих работ в рамках Российско-приднестровского проекта « Александр Суворов -славное имя России» ,Жулдыбин О.В.,10-а, декабрь2011
-1 место в городском фотоконкурсе « Моя Родина-Приднестровье» в номинации « Исторические и природные памятники ПМР» ,Бодрова А.9-б, 02.2012
-1 место в номинации « России славные сыны» проекта « мы часть истории твоей, Россия!» Жулдыбин Е., 23.03.12
-1 место ИОУ секция « Исторические памятники города» Михайловская Д., Цуркан А., Черней А., 2012
-Грамота за активное участие в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» Российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!» Бодрова А.,9-а24.05.12
-1 место  конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 5-9 кл.), в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!» ,Черней А., 12.2013
-1 место  конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 1-4 кл.), в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!», Козубенко Е., 12.2013
-2 место  конкурса эссе « История России в истории моей семьи»( 10-11 кл.), в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!», Голованова О., 12.2013
-Дипломанты  конкурса « История России в истории моей семьи», в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!»,номинация- эссе- Нигруца М., Татарова А. ,номинация-рисунок-Ковбасюк Е., Заречная М., 12.2013
- Грамоты за активное участие в  конкурсе « Я рисую Россию» в рамках Российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей, Россия!», номинация - рисунок Ковбасюк Е. ,номинация- эссе Новикова А., Бодрова А. , Садырина В., Цуркан А., Кузнецов В., Альваника А., Ганган Е., Абабий Ю, Лысенко Ю., Войтажева В., Писарогло В., Драган А., Попова А. ,Штурлак А.,12.2013
-2 место  в городской викторине « Мы помним, мы гордимся», посвященная 70-летию Ясско-Кишиневской операции ,команда, 2014
-1 место в городском конкурсе сочинений « Защитник Приднестровья», Пелымская Т.,10-а, 2014
 
наименование конкурса
  •  
ФИО участника Результативность (призовое место, диплом)
Республиканский конкурс «Мягкая сила» - Кутузов М.И. – великий полководец России  в рамках международного проекта Андронатий Владислав 1 место
 
Республиканский конкурс творческих работ «России верные сыны» в рамках международного проекта
8-А Орлов Александр 1 место
Республиканский конкурс творческих работ «России верные сыны» в рамках международного проекта
  1.  
Мунтян Валерия 2 место
Республиканский конкурс творческих работ «России верные сыны» в рамках международного проекта
  1.  
Козубенко Екатерина  2 место
Республиканский конкурс творческих работ «Патриоты России» в рамках международного проекта
  1.  
Олексич Артём 3 место
Республиканский конкурс творческих работ «Патриоты России» в рамках международного проекта
  1.  
Бондаренко Анастасия Дипломант
Конкурса-4 м.
Награды сотрудников
-Грамота за добросовестное и ответственное отношение к военно-патриотическому воспитанию молодежи, к подготовке будущих защитников Приднестровья -Набенюк М.В., директор МОУ « ТСШ№11»,2007
- Благодарственное письмо за активное участие в реконструкции архитектурного комплекса « Защитнику Приднестровья» на Мемориале Славы г.Тирасполя- Набенюк М.В.,01.08.2010
-Благодарственное письмо за активное сотрудничество, значительный вклад в развитие молодежной политики на территории г.Тирасполь и развитие культурно-воспитательной деятельности среди молодежи, развитие связей с РФ.- Жулдыбина О.В.,12.2010
- Благодарственное письмо за подготовку лауреата
в конкурсе творческих работ в рамках российско-приднестровского проекта « Александр Суворов -славное имя России»( 1 место Жулдыбин Е.10-а) Научному руководителю проекта
Набенюк М.В., учителю рус.яз, Декабрь 2011
- Грамота Фонда « Созидание» в Приднестровье ,учитель рус.яз ,научный руководитель призера в номинации « России славные сыны» в рамках российско-приднестровского проекта « Мы часть истории твоей Россия!»- Набенюк М.В.
-Грамота за подготовку участника в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!», Бондарь Е.А.,24.05.12
-2 место в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!», Бойченко А.Е.,2012
-2 место в номинации « Приднестровье-частица безграничного русского мира» российско-приднестровского проекта « Мы –часть истории твоей, Россия!»- Кузьменко Л.Н.,2012
- Грамота за активное участие в мероприятиях городского и республиканского уровня, за высокую гражданскую позицию и вклад в развитие и становление молодого поколения ,Жулдыбина О.В., 2012
-Диплом  Тираспольской школы политических исследований за высокий уровень подготовки участников конкурса сочинений « Я люблю тебя, Россия!»,посвященному Дню народного единства, Набенюк М.В., директор МОУ « ТСШ№11»,2012 год
-1 место в номинации « Методика организации и проведения « Уроков мужества»,торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям приднестровской истории» в Республиканском конкурсе  методических пособий « Растим патриотов Приднестровья» -Нюкалова Ю.С. ,ценный подарок РОД «Признание»
- Дипломанты  Республиканского конкурса  методических пособий ( методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в учебных заведениях ПМР « Растим патриотов Приднестровья» Тюрина Ю.Ю.,Денисенко Е.И.
-3 место в номинации  « Великое государство российское- золотые вехи истории» российско-приднестровского проекта « Мы – часть истории твоей ,Россия!» -Кузьменко Л.Н.,2014
- Благодарственные письма Миротворческих Сил РФ в ПМР за неоценимый вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения ,Набенюк М.В., директор, Ковальчук Н.В.,  учитель нач. классов 2014г.
-Грамота Народное единство за высокий уровень подготовки 3 место  в конкурсе сочинений « За нашу Победу!» ,Жулдыбина О.В, учитель рус. яз, 2014
« Времен связующая нить», посвящен ном Дню славянской письменности и культуры Жулдыбиной О.В., замдиректора по УВР, Немченко Т.Ф., завбиблиотекой,2014
-Благодарственное письмо ОО « Союз русских общин Приднестровья»за активное участие в проведении Республиканского молодежного конкурса  творческих работ « России верные сыны», посвященного знаменательным и памятным датам России., Козубенко Ю.И.,2015,Набенюк М.В.,2017
-Благодарственные письма за активную гражданскую позицию, существенный вклад в патриотическое воспитание  подрастающего поколения ПМР  и активное участие в республиканском конкурсе « А.Суворов в истории России» Байер Г.А., Козубенко И.Ю., Парсенюк Н.И. Бондарь Е.А., Власова А.О. Салкуцан М.В., Кожарская Л.С., Шевченко Е.Г., Чебан У.В., Просянкина М.Р., Тюрина Ю.Ю, Нюкалова Ю.С., Камнева О.В., Денисенко Е.И., Назарина И.А., Бабич С.В. , Голубова А.В., Власова А.О., Набенюк М.В.
13 Дополнительные материалы В электронном виде -  иллюстративные фотографии (не менее 200 кб), таблицы, диаграммы, информационные справки, публикации и т.д.
Можно указать сайт или дать ссылку на соответствующие документы и материалы.
  • Пакет материалов в качестве приложения отправляется  дополнительно на сайт конкурса.
  • Частично материалы представлены на новом сайте школы( ресурс сайта ограничен):
http://тш11.школа-пмр.рф