Чебан Ульяна Владимировна 26 октября 2016
ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ
 
Оборудование: беседка, лавочка, полянка, костюмы, пьедестал почета для мальчика, мыло, мочалка, четыре палочки, таз с водой, бинт, вата, йод, стул, корзина с ядовитыми растениями, «пятерка».
Оформление: поезд здоровья, высказывания о здоровом образе жизни.
 
Ведущий: В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не толь­ко от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Сегодня мы с вами проведем игру-путешествие «Дорога к доброму здоровью». Мы посетим станции Чистюлькино, Ягодная, Растяпино, Крепышкино, Зарядкино, Спортивная. В путешествии нас будут сопровож­дать Мойдодыр, Витамины А, В, С, Полезная Бактерия, Спортсмен. И скажу вам по секрету - ждет нас впереди немало приключений.
           
Мойдодыр:    Все Чуковского читали,
И меня давно узнали!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
 
Поворачивается к другим ведущим.
 
Со мной мои хорошие
Надежные помощники:
Старый друг проверенный –
Полезная Бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.
 
Полезная                   (протягивает Мойдодыру кефир). Поправляйся, Мойдодыр!
Бактерия.
 
Мойдодыр.                (благодарит Бактерию). Познакомьтесь - витамины!
А вот это С и В. (Обнимает витамины.)
 
Ведущие:                   Нынче к доброй медицине
вместе                       Мы покажем путь тебе.
 
Витамин А.   Чтобы были вы красивы.
 
Витамин В.    Чтобы не были плаксивы.
 
Витамин С.   Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
 
Полезная                   Чтобы громче пелись песни,
Бактерия.                  Жить чтоб было интересней!
 
Все вместе.                Нужно сильным быть, здоровым.
 
Мойдодыр.                Эти истины не новы!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем...
(Дети отвечают: «Да».)
 
Полезная                   Но дорога не проста:
Бактерия.                  Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
 
Ведущий.                  Мы отправляемся на станцию Зарядкино с песней «Каждый де­лает зарядку».
 
1 СТАНЦИЯ ЗАРЯДКИНО
Солнышко-   Утро - 7 утра!
Ребенок.                    Дети, вставать пора!
Все по распорядку!
Стройся на зарядку!
Стойка «смирно»!
Руки вниз! Гнись пониже, не ленись!
Ну-ка, вместе, бег на месте!
 
Дети.                          Кто с зарядкой дружит смело.
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И веселым целый день!
 
Каждый день, по утрам,
Делаем зарядку.
Очень нравится все нам
Делать по порядку!
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать, бегать, танцевать!
 
Спортсмен.    Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало.
(Делается комплекс упражнений.)
 
Ведущий.                   Итак, пока мы делали зарядку, подъехали к следующей станции.
 
2 СТАНЦИЯ ЧИСТЮЛЬКИНО
Мойдодыр встречает ребят. Станцию можно оформить в ви­де беседки, развесив плакаты на санитарные темы. Над бесед­кой лозунг: «Чистота - залог здоровья».
 
Мойдодыр.                В вашей школе я живу
Уже не первый год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ.
Никогда у нас ребята
Не едят немытых ягод.
Чистят зубы, моют уши...
(Из беседки вылезает Грязнуля. Берет одного из ребят за руку и таинственно шепчет.)
 
Грязнуля.                  Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка жесткая не трет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною?
(Тянет мальчика в беседку.)
 
Мойдодыр.                (хватает мальчика за руку и тянет в другую сторону).
Не ходи ты с ней, не пробуй,
Загрызут тебя микробы.
Разорвут тебя на части.
Не видать Грязнуле счастья.
(Вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные бактерии, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю.)
 
Мойдодыр.                Что ж, поможем ей, друзья!
Ведь бросать в беде нельзя.
(Грязнуля плачет и протягивает к мальчику руки.)
Нам тебя, Грязнуля, жалко,
Дарим мыло и мочалку! (Дают Грязнуле мыло и мочалку.)
 
Грязнуля поворачивается лицом к Вредным бактериям и пока­зывает им мыло и мочалку. Они в ужасе убегают. Грязнуля снима­ет с лица страшную маску и с головы парик. Поворачивается чис­тым лицом к ребятам. В руках у нее зеркало.
 
Грязнуля.                  Я себя давно забыла (смотрит в зеркало),
А теперь лицо умыла
Да и стала вспоминать... (Оглядывает свой наряд.)
Платье, что ли, постирать?
                                  
Мойдодыр.    Постирай его скорее.
Может, к вечеру успеешь.
Будет праздник в школе нашей.
 
Игра. Вылови мыло из тазика двумя палочками.
 
Ведущий.                   Едем дальше! Занимаем места в нашем сказочном паровозике с песней «Мы едем, едем, едем».
 
3 СТАНЦИЯ ЯГОДНАЯ
На лавочке сидит Ягодная Ведьма и протягивает корзиночку.
 
Ягодная                     Как же я вам рада!
Ведьма.                      Слаще шоколада
И вкусней, чем ананас,
Эти ягоды для вас!
(Выбегает Земляничка и отнимает корзинку.)
 
Земляничка.  Не сошла ли ты с ума!
У тебя здесь бузина!
Да еще и белладонна!
Гибель ты несешь в ладонях.
Убери свою корзинку! (Обращается к ребятам.)
Посмотрите на картинку:
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя.
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придется вам лечиться.
 
Ведущий.                   Ну, что, ребята, будем мы собирать эти ягоды? Почему? Правильно! Впереди у нас еще много станций, мы отправляемся дальше с песней «Скатертью, скатертью...»
 
4 СТАНЦИЯ РАСТЯПИНО
Ребят встречает Поросенок, у него за спиной
 другой Поросенок бинтует ногу Волку.
 
2-й Поросенок          Все было, как в старой книжке:
Повстречался мне Волчишко.
Где-то он про нас проведал.
И решил нас съесть к обеду.
Всех хотел перехитрить,
А пришлось его лечить. (Волк жалобно воет.)
Хоть и злой, а жаль беднягу:
Побежал он по оврагу,
Там за корень зацепился,
Поскользнулся, повалился,
И теперь он инвалид.
 
Волк.                          У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
Забинтуй меня восьмеркой.
Обещаю: никогда
Я не сделаю вреда.
Поросят я есть не буду.
И скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти –
Будь внимателен в пути!
(3-й Поросенок берет тампон и жидкость, подкрашенную йо­дом, хочет намазать Волку царапину на ноге, он не дается.)
Волк                           Убери скорее йод: Так болячка заживет.
(Продолжает)          Как не стыдно, трус Волчишко!
Все девчонки и мальчишки
Знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет,
Где, как стражник у ворот,
Их встречает грозный йод!
Чуть пощиплет - не беда!
Заживет-то навсегда! (Мажет Волку ногу.)
 
1-й Поросенок           Что ж, в порядке все? Пойдем! (Волк встает и с воплем хвата­ется за ногу.) Может, это перелом?
 
2-й Поросенок           Это нам в больнице скажут.
Шины мы пока привяжем.
Чтобы кости укрепить
И в дороге не сместить.
 
Приглашает ребят поучиться наложению транспортировоч­ных шин при вывихе и переломе ноги. Берет две дощечки и привя­зывает их к голени ниже голеностопного сустава с наружной и внутренней стороны ноги.
3-й Поросенок          До чего же ты крикливый,
И такой нетерпеливый!
Чтобы помощь оказать,
Рот придется завязать.
 
Ведущий.                   Ну что же, ребята, будем внимательны. В путь! (Завязывает рот Волку косынкой. Обращается к детям.) Ну, теперь, друзья, идите! Только под ноги глядите!
 
Песня «У похода есть начало».
 
5          СТАНЦИЯ КРЕПЫШКИНО
На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит мальчик Крепыш.
 
Крепыш.                   Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались - болеют.
 
Мальчики                 Поздно поняли мы, братцы,
хором.            Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать.
Из водицы ледяной. (Поеживаются.)
 
Крепыш.                   Погодите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно!
Закаляйтесь постепенно. (Обращаясь к ребятам).
Кто скажет, какой должна быть температура при начале закали­вания?
 
Ответ: 32 градуса. Температуру снижают на один градус в неделю.
 
Песня «Если хочешь быть здоров».
 
Ведущий.                   А теперь мы вместе с Крепышом отправимся на станцию Спор­тивная.
 
6          СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ
Песня «Физкульт-ура».
 
Упражнения:
1 куплет.
Руки вверх, в сторону (2 строчки)
Наклоны в сторону.
Припев.         Прыжки.
2 куплет.                    Маршировать. Припев.
Припев.         Мах ногой, хлопок.
3 куплет.                    Наклоны к ногам.
Припев.         Прыжки.
 
Мойдодыр.                День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
 
Спортсмен.    Научись любить зарядку –
И отучишься чихать!
 
Крепыш.                   Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
 
Полезная                   Чтобы к доктору являться,
Бактерия.                  Если только позовет.
 
Частушки «Страшная история».
 
Два микроба день не ели,
Голод свел микробам пасть,
Два микроба захотели
На кого-нибудь напасть.
 
Шел из школы мальчик Вова,
На него напали оба.
Но они его не съели:
Укусили - околели!
 
Очень грязен Вова был –
Руки, шею он не мыл.
А микробы очень нежны
И от грязи мрут, конечно.
 
Если хочешь быть здоровым,
Ты пример возьми-ка с Вовы.
Ты не мойся две недели,
Чтоб тебя не захотели
Съесть бактерии ужасные.
То-то будет жизнь прекрасная!
 
Ведущий.                   Вот так мы умеем отдыхать. Попрошу всех участников пройти в зал. (Все участники в своих костюмах, только Грязнуля переоде­лась в Чистюлю.)
 
Мойдодыр.                Мы про здоровье вам с утра
Сегодня толковали.
Расстаться нам пришла пора,
И среди вас едва ли
Найдется кто-то из придир,
Кому не ясно что-то. (Собирается уходить.)
 
Витамин С.   Нет, погоди-ка, Мойдодыр!
Меня гнетет забота:
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Но у меня есть милый друг –
Особа юных лет...
 
Появляется маленькая девочка.
 
Ей служат сотни тысяч слуг,
И всем покоя нет.
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч Как,
Сто тысяч Почему.
 
Девочка.                    Что едят пингвины летом?
Где ночует Дед Мороз?
Как на день достать карету?
Почему вы не матрос?
Сколько девочек на свете?
Сколько гор и сколько рек?
А еще вы мне ответьте:
Как устроен человек?
 
Ведущие                    Самый легкий из вопросов –
(хором)                       Быстро справимся мы тут,
Но тебя, дружок, попросим –
Помолчи хоть пять минут.
 
Витамин А.   (рисует человека на большом листе ватмана).
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огуречек –
Вот и вышел человечик!
 
Девочка.                    Ест ли он морковку с грядки?
Как он делает зарядку?
Где он спит, во что играет?
Книжки он про что читает?
Как зовут его друзей?
Где, Зачем, Когда? Скорей!
 
Ведущие.                   Может, есть у вас шпаргалка?
(обращаясь)   Мы попали в переплет! (Обращаясь друг к другу.)
к зрителям)                Посмотри, им нас не жалко!
И ответа каждый ждет!
 
Витамин А.   Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел!
 
Чистюля.                   С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо. (Рисует человечку румянец.)
 
Витамин В.    Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
 
Чистюля.                   Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал. (Рисует солнышко над головой чело­вечка.)
 
Полезная                   Он к зубным врачам, представьте,
Бактерия.                  Не боясь совсем, пришел.
 
Чистюля.                   Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы хорошо. (Рисует улыбку.)
 
Витамин В.    Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
 
Чистюля.                   Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел. (Рисует человечку курточку.)
 
Спортсмен.    Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
 
Чистюля.                   Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал. (Рисует человечку штанишки.)
Витамин С.   Спать ложился в восемь тридцать,
Очень быстро засыпал.
 
Чистюля.                   С интересом шел учиться
И пятерки получал. (Рисует пятерку в руке.)
 
Из-за планшета выходит маленький мальчик, одетый так же, как человечек на картинке. В руке у него цифра пять, на груди надпись: «Здоровье». Чистюля берет мальчика за руку и ведет к пьедесталу почета, поднимает и ставит на первое место.
 
Мойдодыр                 Да кто ты не пойму я!
(обращаясь к
чистюле)
 
Чистюля.                   Я бывшая Грязнуля.
Мне нынче стало ясно,
Что чистой быть прекрасно.
 
Полезная                   Смотри, она отмылась,
Бактерия.                  И как переменилась!
 
Мойдодыр.                Что ж, бывшую Грязнулю
Мы будем звать Чистюлей. (Обращаясь к ней.)
И по такому случаю
Тебе мы поручаем
Назвать сегодня лучших,
А вот призы, вручай им! (Чистюля раздает всем яблоки.)