Ефанова Наталья Алексеевна
26 октября 2016
АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ « ТСШ №11»
за 1 полугодие 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА
В рамках реализации городской целевой программы «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» были проведены следующие мероприятия:Блок: психологическая служба
Диагностическая работа.
- Анкетирование родителей учащихся 1-11 классов по организации режима дня школьников;
- количество часов для сна,
- систематическое выполнение утренней зарядки,
- затраты времени на дорогу в школу,
- завтраки перед школой,
- питание в школьной столовой,
- время, отводимое на ежедневные прогулки,
- время, отводимое на просмотр телевизионных передач,
- время, отводимое для занятий на компьютере и игровых приставках,
- время, отводимое на выполнение домашних заданий,
- жалобы ребенка на плохое самочувствие.
Также выявлен уровень гигиенической подготовленности родителей в вопросах составления режима дня ребенка. Даны рекомендации педагогам для работы с родителями.
- Анкетирование родителей учащихся 1-11 классов по вопросам организации дополнительного образования в школе;
-выбор спортивных секций,
- выбор кружков,
- выбор дополнительных предметных занятий.
По результатам анкетирования выявлена оценка возможностей системы дополнительного образования в школе, положительную оценку получила работа школы .
Родителями положительно отмечен выбор кружков, секций спортивного направления и дополнительных предметных занятий по интересам учащихся.
- Проведено анкетирование учащихся начальной школы на определение межличностных отношений класса и классного руководителя.
- Проведено анкетирование учащихся 2 «А» класса по определению уровня сплоченности в детском коллективе (по запросу классного руководителя);
- Проведена диагностика 1-х классов на определение уровня развития внимания, социометрия в начальной школе.
- Групповая диагностическая работа на предмет изучение уровня комфортности образовательной среды ребенка в образовательном учреждении . Диагностическое исследование проводилось с 1-го по 11 классы. Обследовано 300 учащихся.
Психологический инструментарий:
1. Методика изучения эмоционального отношения ученика к школе учащихся с 10 лет;
2. Анкета для изучения взаимоотношений «классный руководитель — учащийся» с 5 класса;
3. Методика определения отношения к школе учащихся начальной школы Т.Н.Нежнова.
По итогам диагностических исследований были составлены справки – анализы и даны рекомендации классным руководителям и родителям учащихся.
- Проведены индивидуальные диагностические исследования на основании запросов классных руководителей и родителей учащихся
- В индивидуальных беседах с родителями проводилось разъяснение возрастных особенностей учеников младшего школьного возраста, особенностей поведения ребёнка в период адаптации к школе, а также индивидуальных и поведенческих особенностей.
- Давались методические рекомендации для облегчения, организации учебной деятельности школьников, повышения учебной мотивации, снижения школьной тревожности для более успешного обучения.
- Осуществлялось посещение родительских собраний, выступление с докладами.
- Участие в педагогических советах и заседаниях методических объединений
Консультационная работа. - Всего проведено 19 индивидуальных консультаций с педагогами школы, 27 индивидуальные консультации с учащимися, 16 индивидуальных консультаций с родителями
Развивающая и коррекционная работа - Всего проведено 17 групповых коррекционно-развивающих занятий
- Содействие в пропаганде страхования жизни учащихся и сотрудников и получение страховых полисов жизни учащимися 1-9 классов от страховой компании .
- Контроль за оформлением медицинских книжек сотрудников;
- Анализ заявлений родителей на отказ от прививок;
- Сбор материалов и оформление стендов по здоровьесберегающей тематике.
- Работа по оздоровлению учащихся
- Работа по пропаганде ЗОЖ среди учащихся и сотрудников школы
- Подготовка и оформление списков для спецгрупп по физкультуре.
- Оформление списков учащихся 2 классов для бассейна.
- Составление списков (с уточненными диагнозами, на основании диспансеризации) детей.
- Проведение осмотра детей на педикулез. /Случаев педикулеза не выявлено./
- Проведение текущего медицинского обследования учащихся: диагностика и терапия острых заболеваний, оказание помощи при травмах.
- Проведение ежедневного контроля за работой пищеблока, что включает в себя осмотр санитарного состояния пищеблока, заполнение бракеражного журнала готовой продукции и др.Проведена беседа с работниками пищеблока по ознакомлению с санитарно эпидемиологическими правилами .
- Получение медикаментов .
- Организация витаминизации учащихся
- Определение групп здоровья
Педиатром проведен:
- профилактический осмотр детей ;
- динамическое наблюдение часто болеющих детей и направление данной категории учащихся на консультации к специалистам
- подготовкой к вакцинации;
в) вакцинация против дифтерии, столбняка, гепатита Б, краснухи, туберкулеза, гриппа, кори, тубдиагностика ; - проведено обследование учащихся 1-4 классов на гельмитоз
- наблюдение и проф. осмотр детей, находящихся на диспансерном учете;
- даны допуски к соревнованиям.
- Проверка остроты зрения учащихся. Рекомендованы схемы различных гимнастических тренировок глазных мышц.
- Даны рекомендации по организации и освещенности рабочего места, по диете.
- Проведение витаминотерапия
- Лекции для учащихся
- профилактический осмотр и лечение учащихся.
- Работа по профилактике кариеса ( в рамках программ» « Детям здоровье зубы»).
- Лекции для учащихся
- Учителя-предметники:
- на родительских собраниях давали рекомендации по оздоровлению детей;
- вели работу по предупреждению миопии на уроках;
- вели борьбу с гиподинамией – физкультминутки, во внеурочное время - организация подвижных игр;
- в качестве снятия умственного и нервного напряжения во время урока вводили игровые методы обучения;
- применяли технологию «уроков здоровья» ( частая смена деятельности, чередование методических приемов, смена которых способствовала снижению утомляемости);
- перед большими переменами практиковали беседы по ТБ.
-проводили в конце уроков « минутки безопасности»
- соблюдали требовании норм САН и ПИНов ( проветривание,
влажная уборка и т.д.)
-проводили работу по озеленению кабинетов
- проводили плановые и внеплановые инструктажи по ТБ
- вели уроки здоровья в параллели 1 классов
- вели « Гимнастику маленьких волшебников» на 1 ступени обучения
- обобщали свою работу по здоровьесбережению и представляли её
к публикации в печатных изданиях
- Ведётся работа по профилактике школьного травматизма на уроках и классных часах.
- Классными руководителями 1-11 классов
- формировался здоровый образ жизни на классных часах, внеклассных мероприятиях;
- на родительских собраниях давались рекомендации по оздоровлению детей в семье;
-соблюдались требовании норм САН и ПИНов
-проводилась работа по озеленению кабинетов и закрепленной территории
- проводились плановые и внеплановые инструктажи по ТБ и ПДД
- проводились открытые мероприятия классов здоровья
-осуществлялось посещение АФ « Шериф» учащимися 1-4 классов
-реализовывалась программы « Плавание» для учащихся 2 классов
-участвовали в акциях по предупреждению вредных привычек
- Содействовали в пропаганде страхования жизни учащихся и сотрудников и организация по получению страховых полисов жизни учащимися 1-9 классов от страховой компании.
- Ведётся работа по профилактике школьного травматизма на уроках и классных часах.
Блок 4 Обеспечение безопасности ОУ и здоровьесбережения
В школе разработан план комплексных мероприятий по защите образовательного учреждения на случай возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с ним:
- Разработаны инструкции членам поста, ответственным лицам и детям на случай возникновения ЧС.
- Организован пост дежурных учащихся при входе в школу.
- Составлен план мероприятий повышения безопасности школы.
- Изучены Приказы МУ « УНО г.Тирасполь» по действиям должностных лиц образовательных учреждений при угрозе террористического акта.
- Разработан план проведения эвакуации на случай ЧС в школе
- Составлен паспорт школы с привязкой к местности.
- Изданы приказы о проведении учений на случай ЧС и угрозы террористического акта с работниками и учащимися школы.
- Изучены меры безопасности в случае возникновения ЧС для участников образовательного процесса.
- Составлен тревожный расчет на случай возникновения ЧС.
- Оборудованы стенды с планом эвакуации школы, класса.
- Продумано обеспечение связью на случай ЧС.
- Проводятся лекции по антитеррору.
- Проводятся инструктивных совещаний с работниками, учащимися и родителями по повышению бдительности на случай возникновения ЧС.
- Со школьниками ведётся разъяснительная работа на уроках и классных часах по безопасности на дорогах по пути в школу и домой в связи с тем, что многие школьники приезжают в школу из других районов города и других населённых пунктов.
- Ведется работа с учащимися по основам безопасности и жизнедеятельности (общешкольные тренировки, беседы, конкурсы для учащихся и лекции для их родителей). Много внимания было уделено оздоровительной работе в летнем школьном лагере дневного пребывания.
- В школе существует единая непрерывная система антинаркотического воспитания и образования с 1 по 11 классы, профилактика курения и алкоголизма в рамках « Единого дня борьбы с наркоманией, табакокурением и алкоголизмом»По данной теме проводятся педагогические советы, лекции, беседы: "Здоровый образ жизни", тематические классные часы, диагностирование учащихся
- Ведутся индивидуальные беседы с учащимися, посещаются неблагополучные семьи.
- В школе создан совет профилактики, который работает по утвержденному плану.
- Учащиеся регулярно участвуют в городских и республиканских молодежных акциях антинаркотической и антиспидовых направленности.
- Воспитанников нашей школы, употребляющих алкогольные напитки, наркотические средства, психотропных и иных одурманивающих веществ, не выявлено.
Реализовывается план оздоровления учащихся при помощи физической культуры и спорта
6. Работа по организации питания учащихся
- В школе работает столовая ( завпроизводством Елизарова С.Я.)
- Так же за этот период не было случаев пищевых отравлений в школьной столовой.
- Бесплатно питается учащихся( льготники)
- Процент охвата платным питанием низкий, составляет 3%
Выводы:
В соответствии с Законом ПМР " Об образовании " одной из важнейших целей работы школы является приоритет жизни и здоровья человека. Таким образом, здоровьесберегающая деятельность в школе ведется по двум направлениям:
- организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка и получения им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья;
- комплекс оздоровительно-воспитательной работы со всеми учащимися
Реализуется план, главным в котором стало создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Осуществляется организованное обеспечение медицинского осмотра детей и их диспансеризация. Ведется работа по оптимизации режима работы школы и переводу обучения в рамках шестидневной недели. Осуществляется контроль за выполнением рекомендаций по организации сбалансированного разнообразного питания и организация бесплатного питания учащихся, имеющих льготы. Разработаны и внедрены мероприятия по предупреждению вредных привычек. Внедряются современные здоровьесберегающие технологии, направленные на уменьшение всех видов насилия в семье, организации образования и других социальных группах, где находятся дети и подростки. Обновляется банк здоровья учащихся.Дооборудован медицинский кабинет. Осуществляется сотрудничество с медицинскими учреждения, спортивным комплексом « Шериф», спортивными школами Тирасполя.
Проблемы:
- несоответствие материально-технической базы школы современным требованиям, предъявляемым ГЦ РЦГ и Э
-социальное сиротство учащихся
-отсутствие разнообразного питания, недостаточный уровень работы школьной столовой: старое оборудование и т.д.
-недостаточный уровень внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП
Замдиректора по УВР Н.А.Ефанова