Ефанова Наталья Алексеевна 26 октября 2016

АНАЛИЗ РАБОТЫ МОУ « ТСШ №11»

за 1 полугодие 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

В рамках реализации городской целевой программы  «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» были проведены следующие  мероприятия:
Блок: психологическая служба
Диагностическая работа.
  • Анкетирование родителей учащихся 1-11 классов по организации режима дня школьников;
Целью анкетирования было выявление основных моментов, связанных с режимом дня школьников, выяснение уровня гигиенической подготовленности родителей в вопросах организации режима дня ребенка. Анкетирование было проведено успешно. Опрошено более 86% родителей учащихся 1-11 классов, что позволило сделать наиболее объективные выводы по оценке основных моментов, связанных с режимом дня школьников:
- количество часов для сна,
- систематическое выполнение утренней зарядки,
- затраты времени на дорогу в школу,
- завтраки перед школой,
- питание в школьной столовой,
- время, отводимое на ежедневные прогулки,
- время, отводимое на просмотр телевизионных передач,
- время, отводимое для занятий на компьютере и игровых приставках,
- время, отводимое на выполнение домашних заданий,
- жалобы ребенка на плохое самочувствие.
Также выявлен уровень гигиенической подготовленности родителей в вопросах составления режима дня ребенка. Даны рекомендации педагогам для работы с родителями.


 
  •  Анкетирование родителей учащихся 1-11 классов по вопросам организации дополнительного образования в школе;
Анализ анкетирования родителей учащихся 1-11 классов по вопросам организации дополнительного образования в школе. Целью анкетирования было выявление оценки работы школы и возможностей дополнительного образования. Проанкетированные родители оценили возможности системы дополнительного образования в школе:
-выбор спортивных секций,
- выбор кружков,
- выбор дополнительных предметных занятий.
По результатам анкетирования выявлена оценка возможностей системы дополнительного образования в школе, положительную оценку получила работа школы .
Родителями положительно отмечен выбор кружков, секций спортивного направления и дополнительных предметных занятий по интересам учащихся.
  • Проведено анкетирование учащихся начальной школы на определение межличностных отношений класса и классного руководителя.
  •  Проведено анкетирование  учащихся 2 «А» класса по определению уровня сплоченности в детском коллективе (по запросу классного руководителя);
  • Проведена диагностика 1-х классов на определение уровня развития внимания, социометрия в начальной школе.
  • Групповая диагностическая работа на предмет изучение уровня комфортности образовательной среды ребенка в образовательном учреждении . Диагностическое исследование проводилось с 1-го по 11 классы. Обследовано 300 учащихся.
     

Психологический инструментарий:
1. Методика изучения эмоционального отношения ученика к школе учащихся с 10 лет;
2. Анкета для изучения взаимоотношений «классный руководитель — учащийся» с 5 класса;
3. Методика определения отношения к школе учащихся начальной школы Т.Н.Нежнова.
По итогам диагностических исследований были составлены справки – анализы и даны рекомендации классным руководителям и родителям учащихся.
  • Проведены  индивидуальные диагностические исследования на основании запросов классных руководителей и родителей учащихся
Просветительская работа с родителями
  •   В индивидуальных беседах с родителями проводилось разъяснение возрастных особенностей учеников младшего школьного возраста, особенностей поведения ребёнка в период адаптации к школе, а также индивидуальных и поведенческих особенностей.
  • Давались методические рекомендации для облегчения, организации учебной деятельности школьников, повышения учебной мотивации, снижения школьной тревожности для более успешного обучения.
  • Осуществлялось посещение родительских собраний, выступление с докладами.
  • Участие в педагогических советах и заседаниях методических объединений
    Консультационная работа.
  • Всего проведено 19 индивидуальных  консультаций с педагогами школы, 27 индивидуальные консультации с учащимися, 16 индивидуальных консультаций с родителями
    Развивающая и коррекционная работа
  • Всего проведено 17 групповых коррекционно-развивающих занятий
Блок: медицинская служба
  • Содействие в  пропаганде страхования жизни учащихся и сотрудников и  получение страховых полисов жизни учащимися 1-9 классов от  страховой компании .
  •  Контроль за оформлением медицинских книжек сотрудников;
  •  Анализ заявлений   родителей на отказ от прививок;
  •  Сбор материалов и оформление стендов по здоровьесберегающей тематике.
  • Работа по оздоровлению  учащихся
  • Работа по пропаганде ЗОЖ среди учащихся и сотрудников школы
  •   Подготовка и оформление списков для спецгрупп по физкультуре.
  •  Оформление списков учащихся 2 классов для бассейна.
  • Составление списков (с уточненными диагнозами, на основании диспансеризации) детей.
  •  Проведение осмотра детей на педикулез. /Случаев педикулеза не выявлено./
  • Проведение текущего медицинского обследования учащихся: диагностика и терапия острых заболеваний, оказание помощи при травмах.
  • Проведение ежедневного контроля за работой  пищеблока, что включает в себя осмотр санитарного состояния пищеблока, заполнение бракеражного журнала готовой продукции и др.Проведена беседа с работниками пищеблока по ознакомлению с санитарно эпидемиологическими правилами .
  •  Получение медикаментов .
  • Организация витаминизации учащихся
  • Определение групп здоровья
 Специалистами медицинского блока школы произведен следующий объем работы:
Педиатром проведен:
  •  профилактический осмотр детей ;
  • динамическое наблюдение часто болеющих детей и направление данной категории учащихся  на консультации к специалистам
  • подготовкой к вакцинации;
    в) вакцинация против дифтерии, столбняка, гепатита Б, краснухи, туберкулеза, гриппа, кори, тубдиагностика ;
  • проведено обследование учащихся 1-4 классов на гельмитоз
  • наблюдение и проф. осмотр детей, находящихся на диспансерном учете;
  •  даны допуски к соревнованиям.
  • Проверка остроты зрения учащихся. Рекомендованы схемы различных гимнастических тренировок глазных мышц.
  • Даны рекомендации по организации и освещенности рабочего места, по диете.
  • Проведение витаминотерапия
  • Лекции для учащихся
Стоматологом проведен
  • профилактический осмотр  и лечение учащихся.
  • Работа по профилактике кариеса ( в рамках программ» « Детям здоровье зубы»).
  • Лекции для учащихся
БЛОК 3 Работа педагогического коллектива, направленная на реализацию программы « Образование и здоровье»
  • Учителя-предметники:
- формировали здоровый образ жизни во время уроков, внеклассных мероприятиях;
- на родительских собраниях давали рекомендации по оздоровлению детей;
- вели работу по предупреждению миопии на уроках;
- вели борьбу с гиподинамией – физкультминутки, во внеурочное время  - организация подвижных игр;
- в качестве снятия умственного и нервного напряжения во время урока вводили игровые методы обучения;
- применяли технологию «уроков здоровья» ( частая смена деятельности, чередование методических приемов, смена которых способствовала снижению утомляемости);
- перед большими переменами практиковали беседы по ТБ.
-проводили в конце уроков « минутки безопасности»
                   - соблюдали требовании норм САН и ПИНов ( проветривание,
                                                                                                      влажная уборка и т.д.)
                    -проводили работу по озеленению кабинетов
                          - проводили плановые и внеплановые инструктажи по ТБ
                   - вели уроки здоровья в параллели 1 классов
                   - вели « Гимнастику  маленьких волшебников» на 1 ступени обучения
                  - обобщали свою  работу по здоровьесбережению и  представляли её
                                                                                    к публикации в печатных изданиях
                   - Ведётся работа по профилактике школьного травматизма на уроках и классных часах.
 
  1. Классными руководителями 1-11 классов
- обновлялась информация блок-карты «Здоровье» в рамках создания единого компьютерного банка « Здоровье учащихся-2015»
- формировался здоровый образ жизни на классных часах, внеклассных мероприятиях;
- на родительских собраниях давались рекомендации по оздоровлению детей в семье;
-соблюдались требовании норм САН и ПИНов
        -проводилась работа по озеленению кабинетов и закрепленной территории
- проводились плановые и внеплановые  инструктажи по ТБ и ПДД
- проводились открытые мероприятия классов здоровья
-осуществлялось посещение АФ « Шериф» учащимися 1-4 классов
-реализовывалась программы « Плавание» для учащихся 2 классов
-участвовали в  акциях по предупреждению вредных привычек
- Содействовали в  пропаганде страхования жизни учащихся и сотрудников и организация по  получению страховых полисов жизни учащимися 1-9 классов от  страховой компании.
- Ведётся работа по профилактике школьного травматизма на уроках и классных часах.
Блок 4  Обеспечение безопасности ОУ и здоровьесбережения
В школе разработан план комплексных мероприятий по защите образовательного учреждения на случай возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с ним:
  • Разработаны инструкции членам поста, ответственным лицам и детям на случай возникновения ЧС. 
  • Организован пост  дежурных учащихся при входе в школу. 
  • Составлен план мероприятий повышения безопасности школы. 
  • Изучены Приказы   МУ « УНО  г.Тирасполь» по действиям должностных лиц образовательных учреждений при угрозе террористического акта. 
  • Разработан план проведения эвакуации на случай ЧС в школе 
  • Составлен паспорт школы с привязкой к местности. 
  • Изданы приказы о проведении учений на случай ЧС и угрозы террористического акта с работниками и учащимися школы. 
  • Изучены меры безопасности в случае возникновения ЧС для участников образовательного процесса. 
  • Составлен тревожный расчет на случай возникновения ЧС. 
  • Оборудованы стенды с планом эвакуации школы, класса. 
  • Продумано обеспечение связью на случай ЧС. 
  • Проводятся  лекции по антитеррору. 
  • Проводятся инструктивных совещаний с работниками, учащимися и родителями по повышению бдительности на случай возникновения ЧС.
  • Со школьниками ведётся разъяснительная работа на уроках и классных часах по безопасности на дорогах по пути в школу и домой в связи с тем, что многие школьники приезжают в школу из других  районов города и других населённых пунктов.
  • Ведется работа с учащимися по основам безопасности и жизнедеятельности (общешкольные тренировки, беседы, конкурсы для учащихся и лекции для их родителей). Много внимания было уделено оздоровительной работе в летнем школьном лагере дневного пребывания.
  • В школе существует единая непрерывная система антинаркотического воспитания и образования с 1 по 11 классы, профилактика курения и алкоголизма  в рамках « Единого дня борьбы с наркоманией, табакокурением и алкоголизмом»По данной теме проводятся педагогические советы, лекции, беседы: "Здоровый образ жизни", тематические классные часы, диагностирование учащихся
  • Ведутся индивидуальные беседы с учащимися, посещаются неблагополучные семьи.
  • В школе создан совет профилактики, который работает по утвержденному плану.
  • Учащиеся регулярно участвуют в городских и республиканских молодежных акциях антинаркотической и антиспидовых направленности.
  • Воспитанников нашей школы, употребляющих алкогольные напитки, наркотические средства, психотропных и иных одурманивающих веществ, не выявлено.
5Работа по оздоровлению в рамках физического воспитания
 Реализовывается план оздоровления учащихся при помощи физической культуры и спорта
 
6. Работа по организации питания учащихся
  • В школе работает столовая ( завпроизводством Елизарова С.Я.)
  • Так же за этот период не было случаев пищевых отравлений в школьной столовой.
  • Бесплатно питается  учащихся( льготники)
  • Процент охвата платным питанием низкий, составляет 3%
 
Выводы:
В соответствии с Законом ПМР " Об образовании " одной из важнейших целей работы школы является приоритет жизни и здоровья человека. Таким образом, здоровьесберегающая деятельность в школе ведется по двум направлениям:
  • организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка и получения им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья;
  • комплекс оздоровительно-воспитательной работы со всеми учащимися
В ученическом и педагогическом коллективах создается благоприятный психологический микроклимат и формируется сознательное и грамотное отношение к своему здоровью. Ведется просветительская работа с педагогами, учащимися, родителями, приглашаются специалисты - медицинские работники, работники милиции для бесед и консультаций. Многие вопросы сохранения и улучшения здоровья школьников  решаются объединенными усилиями школы и семьи. С целью повышения их двигательной активности предусмотрены динамические паузы, физкультминутки на уроках, прогулки на свежем воздухе, спортивные часы, дни здоровья. Дети посещают баскетбольную, волейбольную, теннисную, шахматную  секцию, секцию по борьбе. В школе проводятся мероприятия, нацеленные на повышение защитных сил организма детей и подростков. Ведется строгий контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях школы. Большое внимание уделяется обеспечению рационального и полноценного питания учащихся льготной категории. В учебных кабинетах хорошее озеленение, позволяющее поддерживать микроклимат внутри классных комнат. Работая над выполнением плана, педагогический коллектив, учащиеся и родители имеют возможность сохранить здоровье каждого школьника. 
      Реализуется план, главным в котором стало создание       организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Осуществляется организованное обеспечение медицинского осмотра детей и их диспансеризация. Ведется работа по оптимизации режима работы школы и переводу обучения в рамках шестидневной недели. Осуществляется контроль за выполнением рекомендаций по организации сбалансированного разнообразного питания и организация бесплатного питания учащихся, имеющих льготы. Разработаны и внедрены мероприятия по предупреждению вредных привычек. Внедряются современные здоровьесберегающие технологии, направленные на уменьшение всех видов насилия в семье, организации образования и других социальных группах, где находятся дети и подростки. Обновляется банк здоровья учащихся.Дооборудован медицинский кабинет. Осуществляется сотрудничество с медицинскими учреждения, спортивным комплексом « Шериф», спортивными школами Тирасполя.
 
Проблемы:
- несоответствие материально-технической базы школы современным требованиям, предъявляемым  ГЦ РЦГ и Э
-социальное сиротство учащихся
-отсутствие разнообразного питания, недостаточный уровень работы школьной столовой: старое оборудование и т.д.
-недостаточный уровень внедрения здоровьесберегающих технологий в УВП
 
 
 
 
Замдиректора по УВР                                Н.А.Ефанова