Набенюк Марина Васильевна 26 октября 2016
Концепция «Здоровье тела и интеллекта».
Цель программы:
 воспитание высокоинтеллектуальной личности гармонически развитой, здоровой духовно и физически, социально  адаптированной.
Предполагает сочетание трех ключевых направлений развития здоровья в школе:
 педагогического, физиологического и психологического.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
  • принцип единства нравственного, психологического, физического и социального компонентов здоровья;
  • принцип признания личностной философии;
  • принцип первичности русских народных традиций в формировании ЗОЖ;
  • принцип личностной ориентации;
  • принцип сотрудничества.
Задачи программы:
  • формирование нового, направленного на здоровье мышления, культуры, навыков ЗОЖ педагогов, детей, родителей;
  • формирование целостного взгляда на человека, его здоровья на окружающую природу, место человека в природе;
  • формирование адекватного отношения учителя как к своему здоровью, так и к здоровью учащихся с целью его улучшения;
  • внедрение технологий, обеспечивающих и развивающих здоровье детей в ходе учебного процесса;
  • создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса;
  • приведение в соответствие дидактических и здоровьесберегающих требований;
  • развитие способностей к саморегуляции собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды;
  • улучшение экосреды социума;
  • координация усилий всех участников образовательного процесса.
Методы работы:
  • проблемный;
  • эвристический;
  • модельный;
  • проектный;
  • объяснительно-иллюстративный.
Содержание работы:
                   1. блок развития нравственных    начал :
  • соблюдение школьных традиций;
  • рождественские и пасхальные чтения;
                            2.   дидактический блок:
  • интеграция программ естественного и здровьесберегающего цикла(1-5класс)
  • учебные блоки, интеграция   с курсом ОБЖ, БИО и т.д. (6-9 класс)
  • интегрированный курс-история, изо, музыка, физвоспитание-«Истоки»(3класс)
  • здоровый урок, здоровьесберегающий подход к ОП.
                                 3. психологический блок:
  • психодиагностика
  • психокоррекция;
  • антистрессовые программы;
  • организация психофизического комфорта;
  • анализ режимов повышенной напряженности (экзамены, к/р)
                                4.блок физического просвещения:
  •  формирование индивидуального способа  физического самоусовершенствования;
  • практическое овладение навыками саморегуляции,
     различными приёмами физического оздоровления;
  • коррекционная работа;
  • сбалансированное питание;
  • создание спортивной базы;
  • создание кабинета психофизической разгрузки.
Формы организации:
--классные собрания и линейки;
--уроки самосовершенствования;
--экскурсии;
--диспуты;
--конкурсы;
--психолого-педагогические консилиумы;
--группы развития;
--психотренинг учителей и учащихся;
--индивидуальная коррекционная работа;
--   логопедический пункт;
--спортивные секции;
--    консультации для педагогов, родителей;
--педсоветы;
--семинары;
--методобъединения;
--профилактические мероприятия (фитотерапия, массаж)
--физиотерапевтические мероприятия.
 
 
 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО УРОКА :
 
1. санитарно-гигиенические требования:
    -боковое освещение;
    -проветривание помещений.
 
2. характер общения с детьми:   
Начинается с поведения педагога: улыбка, чувство юмора, умение быть счастливым здесь в классе. Преобладающая форма общения –диалог и полилог.
 
 3 Учёт физиологии восприятия соответственно этапу урока.
                   Наиболее активное восприятие с 4по23минуту урока.
 
 4.Содержание урока, учёт базовых потребностей, разнообразие форм   работы, творческий поиск
.
5.  Мера нагрузки:80%
 
6.Двигательная нагрузка
                    Физпаузы, реабилитационные программы, физминуты здоровья.
7.Осанка детей.
 
 8. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход к детям.
      
 9.  Дифференцированные домашние задания.
 
 10.  Соблюдение временных норм, отведённых на урок.
 
 11.Организация перемен.
 
 
                                                              Вторая половина дня.
  1. Чёткое выполнение режима дня;
  2. Соблюдение меры двигательной нагрузки во 2 половине дня;
  3. Организация прогулки;
Организация самоподготовки с учётом требований концепции здорового урока.