Набенюк Марина Васильевна
26 октября 2016
Концепция «Здоровье тела и интеллекта».
Цель программы:
воспитание высокоинтеллектуальной личности гармонически развитой, здоровой духовно и физически, социально адаптированной.
Предполагает сочетание трех ключевых направлений развития здоровья в школе:
педагогического, физиологического и психологического.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
1. блок развития нравственных начал :
--классные собрания и линейки;
--уроки самосовершенствования;
--экскурсии;
--диспуты;
--конкурсы;
--психолого-педагогические консилиумы;
--группы развития;
--психотренинг учителей и учащихся;
--индивидуальная коррекционная работа;
-- логопедический пункт;
--спортивные секции;
-- консультации для педагогов, родителей;
--педсоветы;
--семинары;
--методобъединения;
--профилактические мероприятия (фитотерапия, массаж)
--физиотерапевтические мероприятия.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО УРОКА :
1. санитарно-гигиенические требования:
-боковое освещение;
-проветривание помещений.
2. характер общения с детьми:
Начинается с поведения педагога: улыбка, чувство юмора, умение быть счастливым здесь в классе. Преобладающая форма общения –диалог и полилог.
3 Учёт физиологии восприятия соответственно этапу урока.
Наиболее активное восприятие с 4по23минуту урока.
4.Содержание урока, учёт базовых потребностей, разнообразие форм работы, творческий поиск
.
5. Мера нагрузки:80%
6.Двигательная нагрузка
Физпаузы, реабилитационные программы, физминуты здоровья.
7.Осанка детей.
8. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход к детям.
9. Дифференцированные домашние задания.
10. Соблюдение временных норм, отведённых на урок.
11.Организация перемен.
Вторая половина дня.
Цель программы:
воспитание высокоинтеллектуальной личности гармонически развитой, здоровой духовно и физически, социально адаптированной.
Предполагает сочетание трех ключевых направлений развития здоровья в школе:
педагогического, физиологического и психологического.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
- принцип единства нравственного, психологического, физического и социального компонентов здоровья;
- принцип признания личностной философии;
- принцип первичности русских народных традиций в формировании ЗОЖ;
- принцип личностной ориентации;
- принцип сотрудничества.
- формирование нового, направленного на здоровье мышления, культуры, навыков ЗОЖ педагогов, детей, родителей;
- формирование целостного взгляда на человека, его здоровья на окружающую природу, место человека в природе;
- формирование адекватного отношения учителя как к своему здоровью, так и к здоровью учащихся с целью его улучшения;
- внедрение технологий, обеспечивающих и развивающих здоровье детей в ходе учебного процесса;
- создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса;
- приведение в соответствие дидактических и здоровьесберегающих требований;
- развитие способностей к саморегуляции собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды;
- улучшение экосреды социума;
- координация усилий всех участников образовательного процесса.
- проблемный;
- эвристический;
- модельный;
- проектный;
- объяснительно-иллюстративный.
1. блок развития нравственных начал :
- соблюдение школьных традиций;
- рождественские и пасхальные чтения;
- интеграция программ естественного и здровьесберегающего цикла(1-5класс)
- учебные блоки, интеграция с курсом ОБЖ, БИО и т.д. (6-9 класс)
- интегрированный курс-история, изо, музыка, физвоспитание-«Истоки»(3класс)
- здоровый урок, здоровьесберегающий подход к ОП.
- психодиагностика
- психокоррекция;
- антистрессовые программы;
- организация психофизического комфорта;
- анализ режимов повышенной напряженности (экзамены, к/р)
- формирование индивидуального способа физического самоусовершенствования;
- практическое овладение навыками саморегуляции,
- коррекционная работа;
- сбалансированное питание;
- создание спортивной базы;
- создание кабинета психофизической разгрузки.
--классные собрания и линейки;
--уроки самосовершенствования;
--экскурсии;
--диспуты;
--конкурсы;
--психолого-педагогические консилиумы;
--группы развития;
--психотренинг учителей и учащихся;
--индивидуальная коррекционная работа;
-- логопедический пункт;
--спортивные секции;
-- консультации для педагогов, родителей;
--педсоветы;
--семинары;
--методобъединения;
--профилактические мероприятия (фитотерапия, массаж)
--физиотерапевтические мероприятия.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО УРОКА :
1. санитарно-гигиенические требования:
-боковое освещение;
-проветривание помещений.
2. характер общения с детьми:
Начинается с поведения педагога: улыбка, чувство юмора, умение быть счастливым здесь в классе. Преобладающая форма общения –диалог и полилог.
3 Учёт физиологии восприятия соответственно этапу урока.
Наиболее активное восприятие с 4по23минуту урока.
4.Содержание урока, учёт базовых потребностей, разнообразие форм работы, творческий поиск
.
5. Мера нагрузки:80%
6.Двигательная нагрузка
Физпаузы, реабилитационные программы, физминуты здоровья.
7.Осанка детей.
8. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход к детям.
9. Дифференцированные домашние задания.
10. Соблюдение временных норм, отведённых на урок.
11.Организация перемен.
Вторая половина дня.
- Чёткое выполнение режима дня;
- Соблюдение меры двигательной нагрузки во 2 половине дня;
- Организация прогулки;