Набенюк Марина Васильевна 26 октября 2016
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:
  • обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;
  • проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;
  • реализацию потребностей ребенка в движении;
  • комфортность обучения;
  • учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать свое мнение, не бояться ошибок;
  • на уроках присутствует доброжелательная обстановка при опросе, отсутствуют скоростных характеристик при оценивании (оценка выставляется за работу на протяжении всего урока, а не на определенном этапе);
  • эмоциональная напряженность снимается посредством сообщения учащимся основных этапов и элементов данного урока;
  • предлагаемые задания разбиваются учителем по уровням, ученик знает, какой максимальный балл он может получить за выполнение той или иной задачи, корректно направляется на выполнение посильного задания (ориентация на успех);
  • для слабых учащихся практикуется отдельный план работы на урок - задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задается индивидуальный темп работы;
  • учащиеся обучаются рефлексивной деятельности  как на отдельных этапах урока, так и в конце урока. Обязательно отмечаются позитивные моменты, сглаживаются негативные.
  • контрольные работы проводятся строго по графику для устранения учебных перегрузок, осуществляется подготовка к такому виду деятельности, психологический настрой на работу;
  • контрольные и проверочные работы составляются небольшого объема- времени на выполнение должно хватить у каждого. Тем, кто быстрее справляется с работой, предлагаются дополнительные задания, оцениваемые отдельно.
  • разнообразие форм учебной деятельности снимает усталость от однотонности учебного труда школьника;
  • обучение учащихся рациональной организации труда способствует здоровьесбережению.