Набенюк Марина Васильевна
26 октября 2016
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:
Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:
- обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;
- проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;
- реализацию потребностей ребенка в движении;
- комфортность обучения;
- учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать свое мнение, не бояться ошибок;
- на уроках присутствует доброжелательная обстановка при опросе, отсутствуют скоростных характеристик при оценивании (оценка выставляется за работу на протяжении всего урока, а не на определенном этапе);
- эмоциональная напряженность снимается посредством сообщения учащимся основных этапов и элементов данного урока;
- предлагаемые задания разбиваются учителем по уровням, ученик знает, какой максимальный балл он может получить за выполнение той или иной задачи, корректно направляется на выполнение посильного задания (ориентация на успех);
- для слабых учащихся практикуется отдельный план работы на урок - задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задается индивидуальный темп работы;
- учащиеся обучаются рефлексивной деятельности как на отдельных этапах урока, так и в конце урока. Обязательно отмечаются позитивные моменты, сглаживаются негативные.
- контрольные работы проводятся строго по графику для устранения учебных перегрузок, осуществляется подготовка к такому виду деятельности, психологический настрой на работу;
- контрольные и проверочные работы составляются небольшого объема- времени на выполнение должно хватить у каждого. Тем, кто быстрее справляется с работой, предлагаются дополнительные задания, оцениваемые отдельно.
- разнообразие форм учебной деятельности снимает усталость от однотонности учебного труда школьника;
- обучение учащихся рациональной организации труда способствует здоровьесбережению.