Бондарь Елена Андреевна 23 октября 2016
О степени реализации плановых мероприятий по  
воспитательной работе в рамках Концепции и Программы развития
МОУ « ТСШ№11» за  2008-2013 г.г .
 
Направление деятельности Проделанная работа Результативность
Воспитание патриота и гражданина Созданы  школьные  программы  по гражданско-патриотическому  воспитанию:
- «Гражданско-патриотическое воспитание» (2011-2015 г.г.)
- «Я –гражданин ПМР» для 1-4 классов (2011-2015 г.г.)
- «Патриот Отечества» (2008-2013 г.г.)
- «Я –гражданин ПМР» для 1-9 классов (2008-2013 г.г.)
- «Приднестровье – наш дом, Россия – историческая родина» (2010-2011 г. г.)
- «Моя школа – моя судьба» (2008-2013 г. г.)
- «Имею право на память» (2008-2013 г. г.)
- «Гражданин Отечества начинается с гражданина школы» (2008-2013 г. г.)
Данные программы способствовали
- формированию и развитию у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут;  
  - воспитанию патриотических качеств личности;
 - развитию системы гражданско- патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся.
Работая в рамках данных программ, учащиеся смогли добиться следующих результатов: 
Участие в Международных, Республиканских и городских мероприятиях:
 - 2008-2009 - 20  призовых мест
 -2009-2010 - 21 призовое место
 -2010-2011 -27 призовых мест
- 2011-2012  - 32 призовых мест
 -2012-2013 -  45 призовых мест
Проведен педсовет: «Воспитание гражданина ПМР: форма, средства, условия, содержание образования». Выявлены проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско -патриотическому воспитанию школьников, изучена сложившаяся в школе система работы по данному  направлению, обновлены содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействия педагогов, учащихся и родителей
 Проведено МО классных руководителей на тему: «Проблемы гражданско-патриотического
образования в современной школе»
Акцентировалось внимание классных руководителей на  формирование следующих качества личности:
 -активной гражданской позиции;
 -способности нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Республики;
 -чувства патриотизма, верности  и готовности служения Отечеству;
 -духовности, нравственности,
-личной и общественной ответственности;
-способности к саморазвитию.
Система патриотического воспитания в большинстве классов  построена с учётом возраста учащихся, учитывалась степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно. Привлекались   к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях все учащиеся класса. Особое внимание уделялось детям «группы риска».   Созданы условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.  
Проведена научно-практическая конференция классных руководителей на тему: «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы» Классные руководители представили накопленный опыт работы по данному направлению: «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание личности на уроках  и внеурочной деятельности», «Гражданское и духовно-нравственное становление личности  школьников», «Система работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию», «Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами туризма и краеведения».  В результате работы классных руководителей в данном направлении  создана благоприятная обстановка в классах для формирования собственной позиции, своего личного отношения к жизни во всех ее проявлениях, устойчивого интереса к общественной жизни Республики, школы, класса. Содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах, но в первую очередь на уроках литературы, обществознания и истории. Реализация гражданско-патриотического воспитания проводится посредством внеклассной и внеурочной работы.
Проводилась   поисковая работа по сбору материалов  для  виртуального  школьного музея, для пополнения Книги Памяти Создан видеоролик «Виртуальный музей». Ежегодно пополняется Книга Памяти.   В рамках Республиканской акции «Золотые страницы истории» была обобщена работа над Книгой Памяти и представлена на городском туре военно-патриотического Фестиваля «Юный патриот Приднестровья». Проводятся встречи с ветеранами ВОв, узниками фашистских концлагерей, знаменитыми выпускниками школы и др. 
Продолжалось формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:
-  экскурсии по родному краю;
- конкурс гражданско-патриотической песни;
- выставки рисунков;
праздники «День знаний»,  «День защитника Отечества», «Последний звонок»;
- игра «Юный патриот Приднестровья»;
- выпуск  школьной газеты, посвященных важным событиям;
- шефство над ветеранами ВОВ и тружениками тыла, живущих   в микрорайоне
 Помимо традиционных мероприятий в МОУ «ТСШ№11» были проведены следующие мероприятия:
-   школьный конкурс сочинений «Я – гражданин ПМР»;
  - Неделя музея;
 - смотр классных уголков «Мы – внуки твои, Приднестровье!»;
 - акция «Ныне живущие - доблестно павшим!»  по сбору финансовых средств   для строительства общенародного памятника погибшим в 1992 г. Защитникам Приднестровской Молдавской Республики на Мемориале Славы г. Тирасполя, на котором будут увековечены  их имена. В данной акции приняли участие все классы  МОУ "ТСШ №11" . Всего сдано  2278  рублей;
-экскурсии по родному краю – всего 265 учащихся.
 -внутриклассные конкурсы «Здесь мой край, здесь я живу»;
- конкурс- акция  поздравительных  открыток «Открытка ветерану»;
- акция  «Поле ратной битвы - Кицканский плацдарм»;
- акция «Марафон добрых дел»;
- школьный конкурс боевых листков;
 - конкурс чтецов «Золотые страницы истории»;
 - конкурс  фотографий « Мое Приднестровье» для 1-4 классов;
 - конкурс авторских произведений и сочинений «Отечеству полезен будь!»
Развитие ученического самоуправления Разработано   положение о конкурсе «Лучший  класс» +
Проведены семинары-практикумы по работе с классными органами ученического соуправления. Семинары-практикумы  помогли добиться следующих результатов:
- укрепление связи обучения и воспитания с жизнью;
- организация детского коллектива как ячейки общества на основе самых передовых начал и норм поведения гражданина Отечества;
-  изучение интересов школьников с целью организовать совместную общественную деятельность  (используя  анкетирование по изучению интересов и склонностей учащихся классов, изучив взаимоотношения в классном коллективе)
- налаживание постоянного общения между активистами, ведущее к образованию и развитию межличностных отношений детей;  - утверждение классным руководителем роли актива в классе при решении важных вопросов жизнедеятельности коллектива;
-  добиться воспитания коллективных традиций, закрепляющих нормы общественной морали и сознательной дисциплины в деятельности школьников и в их отношениях;
- создание атмосферы здоровой конкуренции;
- методическое обобщение накопленного опыта и распространение наработок.
Совершенствовать коллективно-организационную
деятельность ученического актива через традиционные дела
Налажена систематическая и бесперебойная работа органов ученического соуправления, обеспечивая тем самым вовлечение школьников в сознательное и ответственное управление делами всего коллектива,   в активное участие в традиционных делах. 
Повышение профессионального мастерства классных руководителей Разработано  Положение о поощрении классных руководителей и учителей за гражданско-патриотическую работу. Традиционно на празднике Последнего Звонка подводятся итоги года с поощрением лучших классных руководителей и учителей за гражданско-патриотическую работу. Классные руководители  Гулько Е. Д., Просянкина М. Р.   и их классы, классы гражданско-патриотического воспитания,  были награждены грамотами Республиканской партии
«Обновление» (2008-2009 г.г.)
Созданы условия для профессионального совершенствования педагогов Проведены:
 - круглые столы;
 -семиинары-практикумы;
-тематические методические объединения;
 -педагогические советы;
- на уровне города курсы повышения квалификации для классных руководителей;
- заседание круглого стола по теме: «Диалог гражданского общества и власти: пути развития» ( Дом Советов) – присутствовали учителя истории, замдиректора по ВР (2009-2010 г.г.);
- участие в различных проектах , конкурсах;
- участие в Республиканском конкурсе методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в УЗ ПМР «Растим патриотов Приднестровья» -3 призера (2011-2012 г.г.)
Разработаны рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, библиотекаря по гражданско-патриотическому воспитанию.
 
-
Просвещение и консультирование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей Сформирована в школе на базе методического объединения классных руководителей творческая группа учителей с целью организации просветительской деятельности С целью организации просветительской деятельности сформирована  творческая группа классных руководителей (Жулдыбина О.В., Козубенко Ю.И., Шупейко И.Ю., Нюкалова Ю.С., Камнева О.В.)  
Традиционные апробированные формы работы по просвещению родительской общественности:
- родительские университеты;
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- общешкольные и классные родительские собрания   и другие.
Разработана качественно новая  программа родительских собраний для родителей учащихся 1—11-х классов с учетом гражданско-патриотического воспитания +
Создан консультативный центр для родителей по проблемам гражданско-патриотического воспитания  Разработаны и методические рекомендации для родителей «Растим патриотов»
Создана консультативная служба для классных руководителей по вопросам семейной педагогики +
  Проводится родительский день открытых дверей -
 
Жулдыбина О.В., замдиректора по ВР