Бондарь Елена Андреевна
23 октября 2016
О степени реализации плановых мероприятий по
воспитательной работе в рамках Концепции и Программы развития
МОУ « ТСШ№11» за 2008-2013 г.г .
Жулдыбина О.В., замдиректора по ВР
воспитательной работе в рамках Концепции и Программы развития
МОУ « ТСШ№11» за 2008-2013 г.г .
Направление деятельности | Проделанная работа | Результативность |
Воспитание патриота и гражданина | Созданы школьные программы по гражданско-патриотическому воспитанию: - «Гражданско-патриотическое воспитание» (2011-2015 г.г.) - «Я –гражданин ПМР» для 1-4 классов (2011-2015 г.г.) - «Патриот Отечества» (2008-2013 г.г.) - «Я –гражданин ПМР» для 1-9 классов (2008-2013 г.г.) - «Приднестровье – наш дом, Россия – историческая родина» (2010-2011 г. г.) - «Моя школа – моя судьба» (2008-2013 г. г.) - «Имею право на память» (2008-2013 г. г.) - «Гражданин Отечества начинается с гражданина школы» (2008-2013 г. г.) |
Данные программы способствовали - формированию и развитию у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут; - воспитанию патриотических качеств личности; - развитию системы гражданско- патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся. Работая в рамках данных программ, учащиеся смогли добиться следующих результатов: Участие в Международных, Республиканских и городских мероприятиях: - 2008-2009 - 20 призовых мест -2009-2010 - 21 призовое место -2010-2011 -27 призовых мест - 2011-2012 - 32 призовых мест -2012-2013 - 45 призовых мест |
Проведен педсовет: «Воспитание гражданина ПМР: форма, средства, условия, содержание образования». | Выявлены проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско -патриотическому воспитанию школьников, изучена сложившаяся в школе система работы по данному направлению, обновлены содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействия педагогов, учащихся и родителей | |
Проведено МО классных руководителей на тему: «Проблемы гражданско-патриотического образования в современной школе» |
Акцентировалось внимание классных руководителей на формирование следующих качества личности: -активной гражданской позиции; -способности нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Республики; -чувства патриотизма, верности и готовности служения Отечеству; -духовности, нравственности, -личной и общественной ответственности; -способности к саморазвитию. Система патриотического воспитания в большинстве классов построена с учётом возраста учащихся, учитывалась степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно. Привлекались к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях все учащиеся класса. Особое внимание уделялось детям «группы риска». Созданы условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. |
|
Проведена научно-практическая конференция классных руководителей на тему: «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы» | Классные руководители представили накопленный опыт работы по данному направлению: «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание личности на уроках и внеурочной деятельности», «Гражданское и духовно-нравственное становление личности школьников», «Система работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию», «Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами туризма и краеведения». В результате работы классных руководителей в данном направлении создана благоприятная обстановка в классах для формирования собственной позиции, своего личного отношения к жизни во всех ее проявлениях, устойчивого интереса к общественной жизни Республики, школы, класса. Содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах, но в первую очередь на уроках литературы, обществознания и истории. Реализация гражданско-патриотического воспитания проводится посредством внеклассной и внеурочной работы. | |
Проводилась поисковая работа по сбору материалов для виртуального школьного музея, для пополнения Книги Памяти | Создан видеоролик «Виртуальный музей». Ежегодно пополняется Книга Памяти. В рамках Республиканской акции «Золотые страницы истории» была обобщена работа над Книгой Памяти и представлена на городском туре военно-патриотического Фестиваля «Юный патриот Приднестровья». Проводятся встречи с ветеранами ВОв, узниками фашистских концлагерей, знаменитыми выпускниками школы и др. | |
Продолжалось формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел: - экскурсии по родному краю; - конкурс гражданско-патриотической песни; - выставки рисунков; праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Последний звонок»; - игра «Юный патриот Приднестровья»; - выпуск школьной газеты, посвященных важным событиям; - шефство над ветеранами ВОВ и тружениками тыла, живущих в микрорайоне |
Помимо традиционных мероприятий в МОУ «ТСШ№11» были проведены следующие мероприятия: - школьный конкурс сочинений «Я – гражданин ПМР»; - Неделя музея; - смотр классных уголков «Мы – внуки твои, Приднестровье!»; - акция «Ныне живущие - доблестно павшим!» по сбору финансовых средств для строительства общенародного памятника погибшим в 1992 г. Защитникам Приднестровской Молдавской Республики на Мемориале Славы г. Тирасполя, на котором будут увековечены их имена. В данной акции приняли участие все классы МОУ "ТСШ №11" . Всего сдано 2278 рублей; -экскурсии по родному краю – всего 265 учащихся. -внутриклассные конкурсы «Здесь мой край, здесь я живу»; - конкурс- акция поздравительных открыток «Открытка ветерану»; - акция «Поле ратной битвы - Кицканский плацдарм»; - акция «Марафон добрых дел»; - школьный конкурс боевых листков; - конкурс чтецов «Золотые страницы истории»; - конкурс фотографий « Мое Приднестровье» для 1-4 классов; - конкурс авторских произведений и сочинений «Отечеству полезен будь!» |
|
Развитие ученического самоуправления | Разработано положение о конкурсе «Лучший класс» | + |
Проведены семинары-практикумы по работе с классными органами ученического соуправления. | Семинары-практикумы помогли добиться следующих результатов: - укрепление связи обучения и воспитания с жизнью; - организация детского коллектива как ячейки общества на основе самых передовых начал и норм поведения гражданина Отечества; - изучение интересов школьников с целью организовать совместную общественную деятельность (используя анкетирование по изучению интересов и склонностей учащихся классов, изучив взаимоотношения в классном коллективе) - налаживание постоянного общения между активистами, ведущее к образованию и развитию межличностных отношений детей; - утверждение классным руководителем роли актива в классе при решении важных вопросов жизнедеятельности коллектива; - добиться воспитания коллективных традиций, закрепляющих нормы общественной морали и сознательной дисциплины в деятельности школьников и в их отношениях; - создание атмосферы здоровой конкуренции; - методическое обобщение накопленного опыта и распространение наработок. |
|
Совершенствовать коллективно-организационную деятельность ученического актива через традиционные дела |
Налажена систематическая и бесперебойная работа органов ученического соуправления, обеспечивая тем самым вовлечение школьников в сознательное и ответственное управление делами всего коллектива, в активное участие в традиционных делах. | |
Повышение профессионального мастерства классных руководителей | Разработано Положение о поощрении классных руководителей и учителей за гражданско-патриотическую работу. | Традиционно на празднике Последнего Звонка подводятся итоги года с поощрением лучших классных руководителей и учителей за гражданско-патриотическую работу. Классные руководители Гулько Е. Д., Просянкина М. Р. и их классы, классы гражданско-патриотического воспитания, были награждены грамотами Республиканской партии «Обновление» (2008-2009 г.г.) |
Созданы условия для профессионального совершенствования педагогов | Проведены: - круглые столы; -семиинары-практикумы; -тематические методические объединения; -педагогические советы; - на уровне города курсы повышения квалификации для классных руководителей; - заседание круглого стола по теме: «Диалог гражданского общества и власти: пути развития» ( Дом Советов) – присутствовали учителя истории, замдиректора по ВР (2009-2010 г.г.); - участие в различных проектах , конкурсах; - участие в Республиканском конкурсе методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в УЗ ПМР «Растим патриотов Приднестровья» -3 призера (2011-2012 г.г.) |
|
Разработаны рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, библиотекаря по гражданско-патриотическому воспитанию. |
- | |
Просвещение и консультирование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей | Сформирована в школе на базе методического объединения классных руководителей творческая группа учителей с целью организации просветительской деятельности | С целью организации просветительской деятельности сформирована творческая группа классных руководителей (Жулдыбина О.В., Козубенко Ю.И., Шупейко И.Ю., Нюкалова Ю.С., Камнева О.В.) Традиционные апробированные формы работы по просвещению родительской общественности: - родительские университеты; - конференции; - индивидуальные и тематические консультации; - общешкольные и классные родительские собрания и другие. |
Разработана качественно новая программа родительских собраний для родителей учащихся 1—11-х классов с учетом гражданско-патриотического воспитания | + | |
Создан консультативный центр для родителей по проблемам гражданско-патриотического воспитания | Разработаны и методические рекомендации для родителей «Растим патриотов» | |
Создана консультативная служба для классных руководителей по вопросам семейной педагогики | + | |
Проводится родительский день открытых дверей | - |
Жулдыбина О.В., замдиректора по ВР