Бондарь Елена Андреевна 23 октября 2016
Бондарь Е.А.,
Замдиректора по ВР
О  результатах работы по внедрению русского этнокомпонента…
 
2003-2004у.г.
 «Этноразвитие школы»
МОУ ТСШ № 11 является экспериментальной площадкой по проблеме: «Создание индивидуального облика школы с русским этнокультурным компонентом, развивающейся на основе личностно – ориентированного подхода в образовании и воспитании учащихся».
            В рамках экспериментальной деятельности школе частично апробируется в практику УВП программа воспитательной деятельности по созданию школы с русским этнокультурным компонентом. Основные направления, приемы и формы сформированы в рамках модуля «Перекресток культур».
            Введен в практику внеклассный этнокомпонент по музыке, хореографии, изо – руководители Короленко М.В., Бездетная О.М., Грачева Н.В..
            Необходимо отметить работу учителей начального звена школы: Лидле Т.Н., Гаврисевич А.М., Лебедь Н.А., Гульпар Т.М., активно занимающихся в этом направлении воспитательной работы. «Русские посиделки», «Масленица», праздник «Русские овощи»- тому наглядное подтверждение.
            В среднем и старшем звене проводятся серии классных часов и мероприятия, связанных с изучением и воспитанием русской духовности, глубокого изучения русских традиций. Это классные руководители:
  • Резчикова Г.П.,
  •  Корецкая И.В.,
  • Симашкевич Л.П.,
  • Ребдева Г.П.,
  • Феч М.А.,
  • Котоман Ю.И.,
  • Горина И.В..
Интересные литературные вечера, проведенные в 9 – 10 классах библиотекарем школы Канивец Е.И.: «Татьянин день», вечер русского романса «Пока горит свеча» стали для ребят праздником. В рамках деятельности музыкальной студии разработан репертуар младшего хора на основе русского фольклора. Ученики нашей школы Козлова А. 11 «Б», Миляева М. 10 «Б» приняли активное участие в акции «Российские мотивы», где стали призерами в конкурсе сочинений и рисунков.
 
2004-2005у.г.
            В рамках экспериментальной деятельности в школе разрабатывается и частично апробируется в практику УВП программа воспитательной деятельности по созданию школы поликультурной направленности в рамках модуля «Перекресток культур». Определен  и круг общешкольных этнокультурных дел, направленных на проведение праздников русской культуры,  основные направления работы классных руководителей с учащимися.
             Введен в практику внеклассный компонент по музыке и хореографии,  руководители Короленко М.В., Кухаренко Я.В., Бездетная О.В., Рашевский Е.В.  Программа «Русский клуб», руководитель Кудрова А.П., проведены следующие мероприятия: фольклорный праздник «Осенняя ярмарка», «Масленица», «Рождественские посиделки», мероприятия ко Дню славянской культуры, брейн-ринг «Мы славяне!».   На городском семинаре организаторов досуговой деятельности ,14 декабря 2004года, на отчетном концерте была представлена широкая этнокультурная программа,а также результаты работы кружка «Веселая акварель», «Бисерные арабески».
            Необходимо отметить ряд классных руководителей, активно занимающихся в этом направлении: Лидле Т. Н., Гаврисевич А. М., Лебедь Н. А., Решетнюк А. А., Ветренко В. Г., Ребдева Г. П., Просянкина М. Р., Ефанова Н. А., Грачева Н. В., Корецкая И. В., Котоман Ю. И., Цвых Е. К., Феч М. А., Бондаревская Т. И., Кровникова  И. Г.
 
 
2005-2006у.г.
МОУ "ТСШ-11" является республиканской экспериментальной площадкой. Работа ведется в двух направлениях:
1. Воспитательная работа классных коллективов посредством проведения классных часов этнокультурного типа (по спец. программе).
Школой определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися.
класс  
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
 
В полном объеме спецпрограмму классных часов по данным направлениям не реализовал ни один классный коллектив: По несколько классных часов прошли в 5а (Мельник В.В.); 5в (Кудрова А.А.), 6а (Ребдева Г.П.), 8а (Корецкая И.В.), 8в (Погребная А.П.).
Вообще не включили в свою программу классные часы с этнокультурным компонентом 7а (Резчикова Г.П.), 7б (Гулько Е.Д.), 7в (Бондаревская Т.И.), 8б (Нерущак Е.А.).
2. Работа на уровне творческой проблемной группы. В рамках эксперимента работают:
  • кружок «Друзья сцены», руководитель Канивец Е.И.
  • танцевальная студия «Русский сувенир», рук. Бездетная О.В.;
  • кружок «Бисерные арабески», руководитель Вакар Т.Я.
  • кружок декоративно-прикладного творчества «Искусница», руководитель Кучма Н.К.
 
В кружок «Друзья сцены» (руководитель Канивец Е.И.) входят учащихся 1-11 классов.
Цель работы: формирование поликультурного образовательного пространства школы, воспитание человека культуры. В рамках выполнения плана работы кружка была реализовано следующее:
  • знакомство с историей театра Древней Греции и Рима, историей русского театра;
  • инсценировка по басням И.П. Крылова для 2-4 классов;
  • инсценировка «Дон Жуан и дама с собачкой» в рамках праздничной программы «Мы славим женщину»;
  • инсценировка по драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» в рамках городского семинара библиотекарей.
Занятия в кружке позволили повысить читательский и театральный вкус учащегося, расширить спектр их умений выступать публично, привлечь учащихся к внеклассной работе, развить индивидуальные способности.
Экспериментальный кружок «Искусница» руководитель Кучма Н. посещают учащиеся 5-9 классов. Цель работы: формирование поликультурного пространства школы, развитие художественно-эстетического чувства, формирование у школьников практических навыков, творческой активности. Учащиеся на занятиях изготавливают батик, игрушки из меха, картины из природного и иного материала. Результаты деятельности кружка были представлены на:
  • выставке художественного творчества, посвященной Дню города;
  • выставке в рамках городского и республиканского фестиваля «Мои родники»;
  • выставках школьного уровня;
  • городском м/о учителей технологии.
 
На всех уровнях была получена высокая оценка работ учащихся членов кружка.
На высоком уровне функционирует кружок «Бисерные арабески» (руководитель Вакар Т.Л.). В его состав входят учащиеся 2-11 классов. Цель работы:
  • знакомство с истоками русского бисероплетения;
  • творчество путем познания основ цветоведения, композиции;
В своей работе Вакар Т.Л. использует коллективное творчество (коллективные работы, многослойные, поэтапные). А также индивидуальное творчество. Интересны работы Мустяца И. 11а кл., Бислер Е. 7а кл., Яриновской М. 6а кл., Головановой О. 3а кл. Работы уч-ся вызвали огромный интерес на:
  • школьной выставке к юбилею школы;
  • школьной выставке в рамках городского м/о учителей технологии и в рамках праздника «Созвездие талантов».
Награждены Дипломом МП ПМР за выставку работ на городском и республиканских турах Фестиваля «Мои родники».
 
Ни одно школьное мероприятие не проходит без участия хореографического коллектива «Русский сувенир» (рук. Бездетная О.В.). Кружок посещают учащиеся 6-9 классов. Высокого результата добился коллектив в этом учебном году, приняв участие в городском и республиканском турах Фестиваля детского и молодежного творчества «Мои родники» (награждены Дипломом МП ПМР).
 
На таком же уровне работает в МОУ "ТСШ-11" музыкальный кружок «Золотые голоса (руководитель Короленко М.В.). На его основе создана вокальная группа девочек «Музыкальный вернисаж (уч-ся 5-7, 9кл.).
Результатом работы стало участие в следующих мероприятиях:
  • торжественное поздравление ко Дню Знаний, ко Дню Учителя;
  • праздничный концерт ко Дню Защитника Отечества и к 8 Марта;
  • праздничная церемония «Созвездие талантов»;
  • 4онцертная программа к юбилею школы;
  • фольклорный праздник «Мои родники».
 
2006-2007у.г.
МОУ "ТСШ-П" является республиканской экспериментальной площадкой.
Экспериментальная деятельность реализуется посредством :
______ 1 .проведения классных часов этнокультурного типа (по спец. программе).
класс  
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Эта работа с классными коллективами позволила:
  1. расширить знания учащихся по истории, географии, культуре России ;
  2. развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу ;
  3. развивать чувство гордости за культуру своего народа ;
На высоком уровне  и в полном объеме проведены классные часы этнокультурной направленности.
2. работы на уровне творческой мастерской художественно -эстетического направления.
кружок Что сделано, результат
экспериментально-театральная студия «Друзья сцены», руководитель Канивец Е.И.
 
Занятия в кружке «Друзья сцены» (руководитель Канивец Е.И.) посещают учащихся 6-а класса, класса художественно-эстетического направления.
Цель работы: формирование поликультурного образовательного пространства школы, воспитание человека культуры. В рамках выполнения плана работы кружка было в частности реализована  следующая теоретическая часть :
  • знакомство с истоками русского театра , с деятельностью великих русских артистов: М. С. Щепкиным, Т. С. Мочаловым, Ф. И. Шаляпиным, историей русского театра;
  • продолжение знакомства со словарем театральных терминов;
■    знакомство с системой К. С. Станиславского;
■    знакомство с театром кукол С. В. Образцова.
Практическая часть:
  • Инсценировка «На зарядку становись!»
  • Миниатюра «Забавная история»
  • Сказка «Чудо»
  • Сказка «Спасение Василисы Прекрасной»
Занятия в кружке позволили повысить читательский и театральный вкус учащегося, расширить спектр их умений выступать публично, привлечь учащихся к внеклассной работе, развить индивидуальные способности.
 
вокально-хоровой кружок «Золотые голоса», «Музыкальный вернисаж», руководитель Короленко М. В.;
 
На его основе создана вокальная группа «Музыкальный вернисаж» (уч-ся 5-7 кл.).
Результатом работы стало участие в следующих мероприятиях:
  • торжественное поздравление ко Дню Знаний, ко Дню Учителя;
  • праздничный концерт ко Дню Защитника Отечества и к 8 Марта;
  • праздничная программа на церемонии «Созвездие талантов»;
  • конкурс военной песни «Победа»;
  • праздник  русской культуры «Светлое воскресенье» в рамках городского м/о зам.руководителей по  ВР.
 
кружок «Бисерные арабески», руководитель Вакар Т.Л.
 
В его состав входят учащиеся 2-7 классов.
 Цель работы:
  • знакомство с истоками русского бисероплетения;
  • творчество путем познания основ цветоведения, композиции;
В своей работе Вакар Т.Л. использует как коллективное (коллективные работы, многослойные, поэтапные), так индивидуальное творчество. Работы учащихся вызывают огромный интерес у любителей декоративно-прикладного творчества, они были представлены на:
  • выставке художественного творчества ко Дню города;
  • выставке в рамках городского м/о зам.руководителей  по ВР;
  • выставке в рамках школьного праздника «Созвездие талантов»
конкурсе «Уважение к милиции- наша добрая традиция» Члены кружка награждены Дипломом МВД ПМР за высокий уровень мастерства в вышеназванном конкурсе.
кружок декоративно-прикладного творчества «Искусница», руководитель Кучма Н.К. Цель работы: формирование поликультурного пространства школы, развитие художественно-эстетического чувства, формирование у школьников практических навыков, творческой активности. Учащиеся на занятиях изготавливали батик, игрушки из меха, картины из природного и иного материала. Результаты деятельности кружка были представлены на:
  • выставке художественного творчества, посвященной Дню города;
  • выставках школьного уровня;
  • городском м/о зам. руководителей ОУ по воспитательной работе.
На всех уровнях была получена высокая оценка работ членов кружка.
 
 
  • Отмечается высокий уровень работы данных экспериментальных кружков, высокий
уровень результативности.
 
2007-2008у.г.
МОУ "ТСШ-11" завершила работу  по теме: «Поликультурность как средство инновационного развития общеобразовательной школы". Работа велась  в двух направлениях:
1. Воспитательная работа классных коллективов посредством проведения классных часов этнокультурного типа (по спец. программе).
Школой определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися.
класс  
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Концепция воспитательной системы «Поликультурность как средство инновационного развития общеобразовательной школы ".
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям  была  реализована во всех классах.
2007-2008  учебном году за некоторыми классами были закреплены следующие направления:
1б – класс народной культуры ( кл. рук-ль Лидле Т. Н.)
8а – класс национальных культур ( кл. рук-ль Ребдева Г. П.)
6а – класс изучения культур ( кл. рук-ль  Жулдыбина О. В.)
8а класс изучил  виды народных развлечений: игры, гулянья, посиделки, гадания, посетили этнографический музей, приняли участие в празднике "Мэрцишор".
1б класс первый год апробирует направление- народная культура. Ими проведен  Праздник урожая, " В мире сказок", внеклассные мероприятия " Масленица Широкая",
" А. С. Пушкин- солнце русской поэзии".
В 6а прошли мероприятия, акцентирующие внимание на раскрытие нравственных ценностей русской культуры: беседа "Основы народной культуры"; конкурс сочинений "День музея"; практическое занятие на тему: "Учись видеть прекрасное в человеке"; классный час "Что в имени тебе моем"; экскурсия в ГУИН "Погружение в мир природы"
Мероприятия классов данной направленности способствовали  формированию культуры, развивали  те стороны личности, для которых существуют благоприятные субъективные и объективные условия, позволили  включить ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами.
 
2. Работа на уровне творческой проблемной группы. В рамках эксперимента работали:
  • кружок «Друзья сцены», руководитель Канивец Е.И. 
  • кружок «Бисерные арабески», руководитель Вакар Т.Я. (1 полугодие)
  • кружок декоративно-прикладного творчества «Искусница», руководитель Кучма Н.К.
 
В кружок «Друзья сцены» (руководитель Канивец Е.И.) входят учащихся 7-х классов.
Цель работы: воспитание человека культуры на фоне формирования поликультурного образовательного пространства школы. В рамках выполнения плана работы кружка было реализовано следующее:
  • Знакомство с театром. Истоки русского театра.
  • Театральная жизнь Москвы и Петербурга 1 четверти 19 века.
  • Театр для детей.
  • Театр кукол С. В. Образцова.
  • Секрет актерского мастерства.
  • Роль художника в создании спектакля.
  • Беседы о театре: комедия, мюзикл, трагедия, фарс, рампа, реквизит…
  • Изучение правил поведения в театре.
  • Экскурсия в драмтеатр им. Аронецкой и просмотр спектакля "Гадкий утенок"
Занятия в кружке позволили повысить читательский и театральный вкус учащихся, расширить спектр их умений выступать публично, привлечь учащихся к внеклассной работе, развить индивидуальные способности. Также члены кружка стали победителями в городском конкурсе современной сказки "Волшебники" ( 1 место), на  Фестивале детского и молодежного творчества ( театральное искусство) получили Гран-При.
Экспериментальный кружок «Искусница»(руководитель Кучма Н. К.)посещают учащиеся 5-8 классов.
Цель работы: формирование поликультурного пространства школы, развитие художественно-эстетического чувства, формирование у школьников практических навыков, творческой активности. Учащиеся на занятиях изготавливают батик, игрушки из меха, картины из природного и иного материала. Результаты деятельности кружка были представлены на:
  • выставке декоративно-прикладного творчества Фестиваля детского и молодежного творчества ( театральное искусство);
  • выставках школьного уровня;
  • выставке художественного творчества, посвященной  Дню города
На всех уровнях была получена высокая оценка работ учащихся. Работа в кружке способствовала развить умения учащихся самостоятельно определять потребности и возможности своей деятельности, находить и использовать необходимую информацию, оценивать результаты этапов работы, корректировать свою деятельность.
На высоком уровне функционирует кружок «Бисерные арабески» (руководитель Вакар Т.Л.). В его состав входят учащиеся 2-8 классов. Цель работы:
  • Развитие художественно-эстетического вкуса;
  • Познание основ цветоведения, композиции;
  • Ознакомление с традициями разных народов мира в бисероплетении;
  • Воспитание человека культуры.
В своей работе Вакар Т.Л. использует коллективное творчество (коллективные работы, многослойные, поэтапные). А также индивидуальное творчество. Работы учащихся вызвали огромный интерес на:
  • школьной выставке;
  • на выставке декоративно-прикладного творчества  в рамках Фестиваля детского и молодежного творчества ( театральное искусство) учащаяся 8а класса Яриновская М. заняла 1  в номинации " Украшение".
На высоком уровне работает в МОУ "ТСШ-11" музыкальный кружок «Золотые голоса (руководитель Короленко М.В.). На его основе создана вокальная группа девочек «Музыкальный вернисаж (уч-ся 5-7, 8кл.).
Результатом работы стало участие в следующих мероприятиях:
  • торжественное поздравление ко Дню Знаний, ко Дню Учителя;
  • праздничный концерт ко Дню Защитника Отечества и к 8 Марта;
  • праздничная церемония «Созвездие талантов»;
  • концертная программа к Дню рождения школы;
  • праздничный концерт в рамках " Мэрцишор".
На городском Фестивале детского и молодежного творчества (театральное искусство)кружок был удостоен диплома  в номинации "Лучший вокальный ансамбль".
Благодаря посещению кружка " Золотые голоса" учащиеся овладели навыками вокального исполнительства, расширили знания о средствах музыкальной выразительности, приобрели понятие певческой установки, усвоили элементы вокальной техники. В результате совместной работы развилось чувство коллективизма, взаимовыручки, сопереживания.
 
2008-2009у.г.
МОУ "ТСШ-11", являясь поликультурным пространством,   продолжает работу   по  этноразвитию школы.    Работа  продолжается   в двух направлениях:
1. Воспитательная работа классных коллективов посредством проведения классных часов этнокультурного типа (по спец. программе).
Школой определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися.
класс направления
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям  была реализована во всех классах. Данная  работа с классными коллективами позволила:
  • расширить знания учащихся по истории, географии, культуре России ;
  • развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу ;
  • развивать чувство гордости за культуру своего народа ;
В  рамках    поликультурности   в 2008-2009 учебном году  были закреплены направления воспитательной работы:
2б класс,  Лидле Т. Н. – класс национальной культуры
5б класс, Пахомя В. С. – класс изучения культур
9а класс, Ребдева Г. П. -  класс национальных культур
 
Класс                                      Мероприятия
 
Количество участников
 
Форма
проведения
Название
1. Классный час Живи, родное Приднестровье 20
2. Фольклорный праздник Прощай, золотая осень! 64
3. Беседа Зимние народные праздники 20
4. Классный час А. С. Пушкин – солнце русской поэзии 19
5. Фольклорный праздник Посиделки 19
6. Фольклорный праздник А у нас Масленица! 19
7. Экскурсия Объединенный краеведческий музей 19
                                                                        Итого: 180
1. Вечер Русский народный танец 20
2. КВН По дорогам сказок А. С. Пушкина 22
3. Городская конференция Мое Отечество  
  4. Игра Почему мы так говорим: Дар слова 18
5. Беседа Совесть. Милосердие 19
      79
1. Урок мира ПМР- 18 лет 29
2. Экскурсия Музей восковых фигур (творчество скульпторов России) 23
3. Экскурсия-беседа Тирасполь – мой город родной 22
4. Классный час Традиции в нашей семье 22
5. Конкурс Традиции нашей семьи 22
6.  Классный час Из истории празднования Нового года 21
7. Классный час Татьянин день. Святки. Крещение. 21
8. В рамках общешкольных мероприятий Пушкинские дни 12
9. Поход в ККК
« Тирасполь»
Кинофильм « Тарас Бульба» ( из истории украинского народа) 21
10. Экскурсия Бендерская крепость 20
11. Праздник Мэрцишор 20
                                                                          Итого: 233
                                                                          Всего: 492
Проведено мероприятий классами данного направления – 23.
Приняло участие всего  492 учащихся.
Через приобщение к культуре народов, населяющих ПМР, изучение их исторического прошлого, участия в мероприятиях данной направленности повысился уровень интереса к своей стране, ее историческому прошлому и как следствие – стремление больше узнать о родном крае.
  Работа  классов  в данной направленности
  • способствовала  формированию культуры, привитию любви к  культуре народов, населяющих ПМР;
  •  развитию   тех  сторон личности, для которых существуют благоприятные субъективные и объективные условия,
  • позволила  включить ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами.
2.Работа на уровне ТПГ(творческой проблемной группы).
 На уровне ТПГ в  2008-2009 учебном году функционировали: 
  1. Театральный кружок «Друзья сцены», руководитель  Бондарь Е. А.. 
  2. Вокальный кружок « Золотые голоса», руководитель Короленко М. В.
В театральном кружке  «Друзья сцены» занимаются учащиеся 4б класса, класса изучения театрального искусства,  6-111 классов.
В рамках выполнения плана работы кружка  проведены теоретические занятия по темам:
1. Знакомство учащихся с  развитием театрального искусства « От Древней Греции до наших дней»
2. « Секреты актерского мастерства».
3. «Виды театров».
Ребята приняли участие в
  • празднике русской культуры «Веселая ярмарка»  для слушателей
ГОУ « П ГИРО».
  •   праздничной программе ко Дню учителя.
  • выступлениина  встрече депутатов Верховного Совета ПМР с ветеранами микрорайона.
Работа с детьми в данном направлении позволила
  • развить  определенной части ребят инициативу и творчество,
  • сформировать  театральный  вкус,  расширить  знания о русском и мировом театре,
  • развить  речь учащихся,
  •  воспитать определенные   нравственные  качества  личности.
 Вокальная группа « Золотые голоса» делится на два состава:
  1. Старшая,
  2. Младшая
Благодаря посещению кружка в 2008-2009 г. г.учащиеся
- овладелизнаниями в областимузыкальнойграмоты,
-глубжепознакомились с творчеством руських композиторов,
- научились анализироватьмузыкальныепроизведения, глубже понищать классическуюмузыку,
- расширилизнания в областивокальноймузыки,
- освоїли навыкипения: артикуляциии, фразировки, дыхания, интонации, динамики,
- научились использоватьих  в своїй практическойдеятельности.
За анализируемыйпериодсложилсятворческийколлектив.
Результатыдеятельностибылипредставлены на общешкольныхмероприятиях: День учителя, День рожденияшколы, 8 Марта, Масленица, „ До свидания, начальная школа!”, Последнийзвонок. Творческий колектив принялучастие в мероприятиях: Посиделки, „ Праздник Азбуки”.
Класс                                      Мероприятия
 
Количество
участников
 
Форма
проведения
Название
1. Классный час «Что мы знаем о народном костюме» 19
2. Внеклассное мероприятие «В гостях у дедушки Фольклора» 20
3. Викторина «Любимые сказки» 18
4. Праздник «Прощание с Масленицей» 19
5. Беседа «Мэрцишор» 19
1. Классный час «Государственные символы Украины» 23
2. Классный час «Столица Украины» 22
3. Классный час «Украинский венок» 24
4. Классный час «Зимние традиции и обряды украинского народа» 23
5. Классный час « Весенние  традиции и обряды украинского народа» 21
6.
 
7.
8.
Посещение
 
Классный час
Презентация
 Концерт украинской музыки в Доме народных традиций и ремесел
Семейные обряды украинцев
«Знакомьтесь -это мы!»
 
18
 
24
24
 10а 1. Классный час «Моей Республике – 19!» 24
2. Классный час «Тирасполь – мой город родной» 23
3. Экскурсия Этнографический музей 21
4. Экскурсия Картинная галерея 20
5. Классный час «Что такое Рождество? Традиции праздника» 21
6. Классный час «Мэрцишор- национальный праздник молдавского народа» 21
7. Классный час « День святого Валентина» 20
8. Посещение ККК Художественный фильм «Тарас Бульба» 21
9. Классный час «Масленица – древний праздник русского народа» 20
10. Классный час «Источник  духовного праздника Пасха» 21
11.
 
12.
 
13.
Посещение
 
Экскурсия в музей
Классный час
Городские мероприятия в рамках Дней славянской письменности
«Тираспольчане в годы ВОв»
 
«Славянские народы – одна большая семья»
 
18
 
18
 
21
1. Экскурсия Краеведческий музей 27
2. Классный час «Здоровье и народная мудрость» 24
3. Экскурсия Музей ВС ПМР 22
4. Соревнования Туристско-краеведческие 24
5. Акция « Руки твоей письмо» 24
6. Экскурсия Осенний парк «Победа» 15
7. Спектакль «Король и брадобрей» 15
8. КВН «Фразеология»  
9. Новогодний вечер   18
10. Конкурс «Здесь мой край, здесь я живу» 8
11. Классный час «Пушкин – великий русский поэт» 25
12. Классный час «День защитника Отечества2 25
13. Классный час «Памятные места г. Тирасполя» 25
14. Экскурсия Кицканский плацдарм, г. Бендеры 15
15. Классный час «Урок памяти» 25
16. Экскурсия Объединенный музей им. Зелинского 15
17. Экскурсия Центральная городская библиотека 15
Учащиесяначальнойшколыпосетилизаседаниякружка,которыепрошли по темам: „ Музыкавокруг нас”, „ Музыкальныйволшебник М. И. Глинка”, „ Пушкин и музыка”, а так же стали учасниками творческогоотчетавформеконцертнойпрограмме.
На всехуровняхбылаполученавысокая оценка выступленияучащихся.
 
2009-2010у.г.
МОУ "ТСШ-11", являясь поликультурным пространством,   продолжает работу   по  этноразвитию школы.    Работа  продолжается   в двух направлениях:
1. Воспитательная работа классных коллективов посредством проведения классных часов этнокультурного типа (по спец. программе).
Школой определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися.
класс направления
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям    была реализована во всех классах. Данная  работа с классными коллективами позволила:
  • расширить знания учащихся по истории, географии, культуре России ;
  • развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу ;
  • развивать чувство гордости за культуру своего народа ;
Продолжая фольклорные традиции школы, МОУ "ТСШ №11" приняло активное участие в
городских  мероприятиях :
  •  « Прощай, Масленица!»  
  • Праздник украинской книги и конкурс чтецов, посвященный памяти Т. Г. Шевченко (Участники:Чукалина О., 10а класс, учитель Шупейко И.Ю.)
  • В рамках « Мэрцишор-2009» МОУ "ТСШ №11"  приняло участие в конкурсе чтецов на молдавском языке – Дауд К., 10а класс.
 
В  рамках    поликультурности   в  этом  учебном году  были закреплены направления воспитательной работы:
Лидле Т.Н.  класс национальной культуры
 
5б класс,  ШупейкоИ. Ю. класс  украинской культуры
 
6б  класс, Горина И. В. класс изучения культур
 
10а класс, Ребдева Г. П. класс национальных культур
 
 
Этими классами  за данный период были проведены следующие мероприятия:
Работа  классов  в данной направленности
  • способствовала  формированию культуры,
  •  развитию   тех  сторон личности, для которых существуют благоприятные субъективные и объективные условия,
  • позволила  включить ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами.
2.Работа на уровне ТПГ(творческой проблемной группы).
 На уровне ТПГ  функционировали: 
  1. Театральный кружок «Друзья сцены», руководитель  Бондарь Е. А.. 
В театральном кружке  «Друзья сцены» занимаются учащиеся  7-11 классов.
В рамках выполнения плана работы кружка  прошли теоретические занятия, а также учащиеся  приняли участие в
  • праздничной программе ко Дню учителя;
  • в  городском и республиканском туре Фестиваля «Золотые россыпи. Наследники традиций»;
  • праздничной программе ко Дню 8 Марта;
  • в литературно-музыкальной композиции ко дню Победы;
  • - в праздничной линейке «Последний звонок».
Работа с детьми в данном направлении позволяет развивать  инициативу и творчество,
формировать  театральный  вкус,  расширять  знания о русском и мировом театре,
развивать  речи учащихся, воспитывать  нравственные  качества  личности.
 
2010-2011у.г.
МОУ "ТСШ-11", являясь поликультурным пространством,   продолжает работу   по  этноразвитию школы.     
1. Воспитательная работа классных коллективов посредством проведения классных часов этнокультурного типа (по спец. программе).
Школой определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися.
класс направления
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям    была реализована во всех классах. Данная  работа с классными коллективами позволила расширить знания учащихся по истории, географии, культуре России ; развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу; развивать чувство гордости за культуру своего народа.
В  рамках    поликультурности   в  этом  учебном году  были закреплены направления воспитательной работы:

класс
Лидле Т.Н.  класс национальной культуры
 
6б класс, Шупейко И. Ю. класс  украинской культуры
 
5а  класс  Евтушенко А.С. класс изучения культур стран мира
 
11а класс Ребдева Г. П. класс национальных культур
 
Этими классами  за данный период были проведены следующие мероприятия:
Класс                                      Мероприятия
 
Количество
участников
 
Форма
проведения
Название
1. Экскурсия В краеведческий  музей. Знакомство с особенностями костюма народов, проживающих на территории ПМР 19
2. Посиделки - развлечения   17
3. Фольклорный праздник Прощай, масленица! 17
 5а 1. Поход в лес. Игра «В поисках сокровищ» Осенние посиделки 19
2. Экскурсия в музей С Днем рождения, родной  Тирасполь! 13
3. Классный час Счастье дружбы 24
4. Беседа Рождество в западных странах 25
5. Классный час День святого Валентина 23
6.
 
7.
Ярмарка
 
Классный час
 
 
О традициях христианства. Пасха
27
 
25
8. Праздник в ДДЮТ Мэрцишор - 2011 18
9. Экскурсия в Чобручи Знакомство с древней историей 20
10 Экскурсия в г. Бендеры   14
11 Экскурсия в г. Кишинев   7
 11а 1. Классный час Моей республике  - 20 21
2. Классный час Тирасполь – мой город родной 21
3. Экскурсия Краеведческий музей 21
4. Классный час Моя Родина  - ПМР 21
5. Экскурсия в картинную галерею Знакомство с творчеством приднестровских художников 20
6. Классный час Что такое Рождество? Традиции празднования. 20
7. Беседа Мэрцишор – национальный праздник молдавского народа. 20
8. Классный час День святого Валентина 20
9. Классный час Источник духовного праздника Пасха 20
10.   Дни славянской письменности 18
1. Классный час Украинская вышивка 24
2. Классный час Украинская  национальная кухня 23
3. Классный час Украинская национальная одежда 23
4. Беседа Украинская семья 23
5. Беседа Украинские праздники 23
Работа  классов  в данной направленности
  • способствовала  формированию культуры,
  •  развитию   тех  сторон личности, для которых существуют благоприятные субъективные и объективные условия,
  • позволила  включить ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами.
 
2011-2012у.г.
МОУ "ТСШ-11", являясь поликультурным пространством,   продолжает работу   по  этноразвитию школы.    Работа  продолжается   в двух направлениях:
1. Воспитательная работа классных коллективов посредством проведения классных часов этнокультурного типа (по спец. программе).
Школой определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися.
класс направления
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям  была реализована во всех классах. Данная  работа с классными коллективами позволила:
  • расширить знания учащихся по истории, географии, культуре России ;
  • развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу ;
  • развивать чувство гордости за культуру своего народа ;
В  рамках    поликультурности   в  этом  учебном году  были закреплены направления воспитательной работы:
1б класс,  Лидле Т. Н. – класс национальной культуры;
7б класс,  Шупейко И. Ю. – класс  украинской культуры. 
Продолжая фольклорные традиции школы, МОУ "ТСШ №11" в 3 четверти  приняло активное участие в городских  мероприятиях:
-  Шевченковские чтения  (Участники:Нигруца М., 6б,  Мунтян В., Проничев А., 6а, учитель Шупейко И.Ю.) 
- Конкурс родного языка (Номинация «Песня» - Михайловская Д., 5а – 3 место;
Номинация «Стихотворение» - Ильин К., 4а класс – 2 место).
- В рамках « Мэрцишор-2012» МОУ "ТСШ №11"  приняло участие в конкурсе. Результат: 2 место – учащиеся 7б класс; 1 место – Факира С., 5б, 2 место – творческий коллектив начальной школы.
В школе на высоком уровне  были проведены:
 -  Ярмарка в рамках Недели официальных языков;
- Классные часы «Здравствуй, Масленица!»; « Прощай, Масленица!»;
- Заседание ШУС 
- Выставка литературы «Русские традиции и обряды».
 
2012-2013у.г.
МОУ "ТСШ-11", являясь поликультурным пространством,   продолжает работу   по  этноразвитию школы.    Определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися:
Класс Направления
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям    была реализована во всех классах. Данная  работа с классными коллективами позволила:
  • расширить знания учащихся по истории, географии, культуре Росси;
  • развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу;
  • развивать чувство гордости за культуру своего народа.
В  рамках    поликультурности   в  этом  учебном году  были закреплены направления воспитательной работы:
 2б класс – класс народной культуры (Лидле Т.Н.)
6б класс -  класс народной культуры (Захарова Т.Г.)
 7а класс – класс национальных культур (Жулдыбина О.В.)
  Работа  классов  в данной направленности
  • способствовала  формированию культуры,
  •  развитию   тех  сторон личности, для которых существуют благоприятные субъективные и объективные условия,
  • позволила  включить ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами.
Продолжая фольклорные традиции школы, МОУ "ТСШ №11" приняло активное участие в городских и школьных  мероприятиях:
Уровень
 
Название  мероприятия            Участники Результат
Городской
 
      Шевченковские чтения 
  • Михайловская Д., 6а, Абабий Ю., Новикова А.
  • Проничев А., 7а, Новикова А., 7а,
  • Попова А., 10а класс,  (Шупейко И.Ю., учитель украинского языка)
  • Мельгаф М., 3а  (учитель украинского языка  Доля Л.А.) 
1  место
 
 
-
 
3  место.
 
«Мэрцишор-2013»
  • Творческий коллектив 8б и 6б классов (Жосан Г.В., учитель молдавского языка)
  • Творческий коллектив 3б, 4б, 5б классов (Васелендюк А.Д., учитель молдавского языка)
1 место
 
 
 
 
2 место
Закрытие Республиканского  Фестиваля  «БрындушаПримэверий» Победители фестиваля  
Городское  мероприятие «Широкая Масленица» (парк «Победа») 7а,9а классы  
Школьный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Международный
Классные часы «Здравствуй, Масленица!»; « Прощай, Масленица!» 1-11 классы  
Открытое мероприятие «Широкая Масленица» 6б класс (классный руководитель Захарова Т.Г.)  
Мероприятия, приуроченные ко Дню славянской письменности и культуры:  
  - классные часы и беседы в 1-11 классах «Подвиг высокого служения: история сознания  славянской письменности»;
 -уроки учителей-филологов «И мы  сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!»; 
 -открытое занятие  учащихся, посещающих факультатив «Основы православной культуры»,   4б класс;
 - уроки ФК   «В веках живет могучий дух славянский»;
 - тематическая выставка книг «Языкознание для всех»;
- открытое заседание штаба «Лидер»:   «Современный молодежный сленг-норма нашего общества»;
- интеллектуальные  состязания «С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5-11 классы
 
 
 
 
4б класс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2-4 классы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конкурс исторических сочинений «В начале было Слово…»   4 призера
 Мероприятия данной направленности развивают нравственную культуру учащихся, гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам, воспитывают толерантное отношение к людям другой национальности;   приобщают  детей и подростков к традиционным духовно-нравственным ценностям, к изучению культурно-исторического наследия, популяризируют  и сохраняют  литературный  русский язык.
 
2013-2014у.г.
В  2013-2014 учебном году   МОУ "ТСШ №11"  приняло новую Концепцию становления и развития воспитательной системы на последующие 5 лет:«Современные технологии обучения и воспитания учащихся, направленные на повышение качества учебных достижений, возрождение нравственности, патриотизма, духовности, культуры»
МОУ "ТСШ-11", являясь поликультурным пространством, продолжает работу  по  этноразвитию школы.   Ведется воспитательная работа классных коллективов посредством проведения классных часов этнокультурного типа (по спец. программе).
Школой определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися.
класс направления
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям  была реализована во всех классах. Данная  работа с классными коллективами позволила:
  • расширить знания учащихся по истории, географии, культуре России ;
  • развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу ;
  • развивать чувство гордости за культуру своего народа ;
В  рамках    поликультурности   в  этом  учебном году  были закреплены направления воспитательной работы:
 3б класс – класс народной культуры (Лидле Т.Н.)
5а класс - класс народной культуры (Назарина И.А.)
7б класс -  класс народной культуры (Захарова Т.Г.)
  Работа  классов  в данной направленности
  • способствовала  формированию культуры,
  •  развитию   тех  сторон личности, для которых существуют благоприятные субъективные и объективные условия,
  • позволила  включить ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами.
 В октябре в качестве зрителей  9в класс посетил городской  Фестиваль «Хора тоамней».
-  Шевченковские чтения    
Результат:
 Михайловская Д.  -  1  место
- В рамках « Мэрцишор-2014» МОУ "ТСШ №11"  приняло участие в конкурсе.
Результат:  3 место  - Михайловская Д.  - (учитель Жосан Г.В.)
1 место – Михайловский Е., 4б, Факира С., 7б, Дащенко А., 8б, Дудоглу И., 6б, Булига А., 5б (учитель Васелендюк А.Д.) 
В школе на высоком уровне  были проведены:
- классные часы «Здравствуй, Масленица!»; « Прощай, Масленица!»;
- мероприятие 3б класса «Прощай, Масленица!» (классный руководитель Лидле Т.Н.)
 -  участие в городских  мероприятиях «Широкая Масленица» (парк «Победа») –  6а,бклассы (классные руководители Бабич С.В., Власова А.О.)
Приняли участие в Российско-Приднестровском в проекте «Мы – часть истории твоей – Россия!» Количество участников 33 учащихся.
 Результат
Дипломанты Нигруца М., 8а класс, Заречная А., 5в класс, Татарова В., 6б класс, Ковбасюк Е., 8а класс
1м- Черней А., 7а класс
1м- Козубенко Е., 2в класс
2м- Голованова О., 11а
Громата- Бодрова А., 11а
Конкурс «Патриоты России» участвовало 16 учащихся
Результат
На городском этапе 1м- Новикова А., 9а класс, руководитель Жулдыбина О.В., учитель русского языка и литературы
1м-Мунтян В., 9а класс, руководитель Жулдыбина О.В., учитель русского языка и литературы
2м-Цуркан А., 8а класс, руководитель Козубенко Ю.И., учитель русского языка и литературы
1м- Орлов А., 7а класс, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы
2м- Новомодная В., 9а класс, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы
1м-Дащенко А., 9б класс, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы
1м-Жекова А., 7а класс, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы
3м- Ковбасюк Е., 9а класс, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы
На республиканском этапе 1м-Мунтян В., 9а класс, руководитель Жулдыбина О.В., учитель русского языка и литературы (поездка в «Орленок» РФ)
2м-Жекова А., 7а класс, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы ( поездка в «Орленок» РФ)
Дипломанты- Новикова А., 9а класс, руководитель Жулдыбина О.В., учитель русского языка и литературы (поездка в «Орленок» РФ)
Дащенко А., 9б класс, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы
 
Участие и победа в   международном проекте «Читаем Расула Гамзатова», проводимом Хасавюртовской центральной городской библиотекой Республики Дагестана РФ. (Жулдыбина О.В., Набенюк М.В.)
 
2014-2015у.г.
 МОУ "ТСШ-11", являясь поликультурным пространством, продолжает работу по этноразвитию школы.  Определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися:
Класс Направления
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
 
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям    была реализована во всех классах. Данная работа с классными коллективами позволила:
  • расширить знания учащихся по истории, географии, культуре России;
  • развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу;
  • развивать чувство гордости за культуру своего народа.
В  рамках  поликультурности   в  этом  учебном году  были закреплены направления воспитательной работы:
5в класс- класс национальной культуры (Черненко Т.Г.)
6а класс - класс  народной культуры (Назарина И.А.)
8б класс -  класс народной культуры (Захарова Т.Г.)
 
Данными классами по развитию поликультурности была проделана следующая работа:
Наименование мероприятий Дата Место Кол.участников
1 Открытый классный час «Мы –народ Приднестровья!» 01.09 Класс 20
2 Классный час «Мой любимый город», в рамках празднования 222-ой годовщины образования г. Тирасполь. 10.10 Класс 20
3 Экскурсия в краеведческий музей «Природы и природных ресурсов» 10.10 Музей 52
4 Посещение балета «Щелкунчик» г. Кишинев 14.11. Театр оперы и балета г.Кишинев 7
5 Школьный конкурс новогодних открыток Декабрь МОУ «ТСШ№11» 64
6 Школьный конкурс новогодних елочек «Елка-2015» Декабрь МОУ «ТСШ№11» 64
7 Городской тур Республиканского фестиваля «Наследники Победы» Февраль МОУ «ТСШ№11» 3
8 Городской фестиваль «Мэрцишор-2015» 02.03 ДДЮТ 3
9 Изготовление мэрцишоров Март МОУ «ТСШ№11» 19
10 Классный час «Здравствуй, Масленица» 03.03 Класс 58
11 Классный час «традиции нашего края» 27.02. Класс 20
12 Экскурсия в музей МО 03.04 Музей МО 20
13 Урок мужества «Исторические имена человеческой памяти» 08.05. Класс 20
14 Классный час «Разнообразие национальных культур нашей республики» 17.04 Класс 20
15 Классный час «Зимние традиции разных народностей» 16.12 Класс 20
16 Классный час «Книги о народной мудрости» 21.04 Класс 22
17 Открытый классный час «Путешествие по музеям разных стран» 12.03 М/м кабинет 18
 
  Работа классов в данной направленности
  • способствовала формированию культуры,
  •  развитию тех сторон личности, для которых существуют благоприятные субъективные и объективные условия,
  • позволила включить ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами.
 
Продолжая фольклорные традиции школы, МОУ "ТСШ №11" приняло активное участие в городских и школьных мероприятиях:
Уровень
 
Название мероприятия            Участники Результат
Городской
 
 Шевченковские чтения     Михайловская Д.,8а класс    1  место
«Мэрцишор-2015»
 
Михайловская Д., Факира С. 8а класс  - (учитель Жосан Г.В.)   2 место 
 
Яцко А., 1а (учитель Васелендюк А.Д.)  1 место
 
Городское мероприятие «Широкая Масленица» (парк «Победа»)  6а,б классы  зрители
Городской Фестиваль «Хора тоамней» 8а класс (в качестве зрителей)  
Школьный
 
 
 
 
 
 
 
 
Классные часы «Здравствуй, Масленица!»; «Прощай, Масленица!» 1-11 классы  
Мероприятия, приуроченные ко Дню славянской письменности и культуры     6а,7б классы зрители
Мероприятия данной направленности развивают нравственную культуру учащихся, гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам, воспитывают толерантное отношение к людям другой национальности; приобщают детей и подростков к традиционным духовно-нравственным ценностям, к изучению культурно-исторического наследия, популяризируют  и сохраняют  литературный  русский язык.
Участие и победа в городском и Республиканском этапе конкурса «Патриоты России»-
2м город- Черней А., 8а класс (учитель Козубенко Ю.И.)
2м город – Факира С., 8а класс (учитель Набенюк М.В.)
3м город – Лахматова А.,7а класс (учитель Набенюк М.В.)
2м республика- Факира С., 8а класс (учитель Набенюк М.В.)
Участие и победа в городском и Республиканском этапе конкурса  «А.В. Суворов. Наука побеждать»   2м- Татарова В., 5а класс (учитель Набенюк М.В.)
2м город-Бобилева Е., 5б класс (учитель Набенюк М.В.)
3м город- Круглова А., 5б класс (учитель Набенюк М.В.)
2мгород –Голубов Б., 5а класс (учитель Козубенко Ю.И.)
3м республика- Татарова В., 5а класс, (учитель Набенюк М.В.) ( поездка в Сербию)
2м республика-Голубов Б., 5а класс(учитель Козубенко Ю.И.) (поездка в Сербию)
Участие в республиканском конкурсе «России верные сыны» приподдержки русской общины в Приднестровье, приняли участие  8 учащихся
Результат
1м-Пелымская Т., 11а, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы
1м-Олексич А., 8а, руководитель Власова А.О., учитель истории
1м- Новикова А., 9а, руководитель Жулдыбина О.В., учитель русского языка и литературы
Специальный приз жюри «Юному поэту» Лапочкина Е., 2в, руководитель Розанова Е.В., учитель начальных классов
 
 
2015-2016у.г.
МОУ "ТСШ-11", являясь поликультурным пространством, продолжает работу по этноразвитию школы.  Определены следующие направления деятельности классного руководителя с учащимися:
Класс Направления
1 Устный фольклор
2 Декоративно-прикладное искусство
3 Национальная кухня
4 Народные песни, костюмы
5 Народный танец, ремесла
6 Народный театр, юмор
7 Народная медицина
8 Национальные виды спорта
9 Народные праздники
10 Народные обряды
11 Народные традиции и обычаи
Спецпрограмма классных часов по данным направлениям    была реализована во всех классах. Данная работа с классными коллективами позволила:
  • расширить знания учащихся по истории, географии, культуре России;
  • развивать нравственные качества личности, присущие русскому народу;
  • развивать чувство гордости за культуру своего народа.
В  рамках  поликультурности   в  этом  учебном году  были закреплены направления воспитательной работы:
7а класс - класс  народной культуры (Назарина И.А.)
Данным классам по развитию поликультурности была проделана следующая работа:
Наименование мероприятий Дата Место Кол.участников
1 Открытый классный час «Мы –народ Приднестровья!» 01.09 Класс 20
2 Классный час «Мой любимый город», в рамках празднования 222-ой годовщины образования г. Тирасполь. 10.10 Класс 20
3 Экскурсия в краеведческий музей «Природы и природных ресурсов» 10.10 Музей 52
4 Участие в краеведческрй конференции 12.03 Лучший доклад 5
 Работа классов в данной направленности
  • способствовала формированию культуры,
  •  развитию тех сторон личности, для которых существуют благоприятные субъективные и объективные условия,
  • позволила включить ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами.
Продолжая фольклорные традиции школы, МОУ "ТСШ №11" приняло активное участие в городских и школьных мероприятиях:
Уровень
 
Название мероприятия            Участники Результат
Городской
 
 Шевченковские чтения    Михайловская Д.,9а (учитель Шупейко И.Ю.)
Черненко А., 4а (учитель Черненко Т.Г.)
  1. 1 место
3 место
  Яцко А., 2а (учитель Васелендюк А.Д.)  2 место
 
Школьный
 
 
 
 
 
 
 
 
Классные часы «Здравствуй, Масленица!»; «Прощай, Масленица!» 1-11 классы Участие, зрители
Мероприятия, приуроченные ко Дню славянской письменности и культуры     9а класс Участие, зрители
Мероприятия данной направленности развивают нравственную культуру учащихся, гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам, воспитывают толерантное отношение к людям другой национальности; приобщают детей и подростков к традиционным духовно-нравственным ценностям, к изучению культурно-исторического наследия, популяризируют  и сохраняют  литературный  русский язык.
Приняли участие в конкурсе «Патриоты России» 9 учащихся.
Результат
На городском этапе             2м-Олексич А., 9а класс, руководитель Козубенко Ю.И., учитель русского языка и литературы
1м- Бондаренко А., 7в класс, руководитель Набенюк М.В., учитель русского языка и литературы
На республиканском этапе 3м-Олексич А., 9а класс (поездка в «Орленок» РФ)
Конкурс «М.В. Кутузов. Мягкая сила» приняли участие 14 учащихся.
Результат
На городском этапе 1мАндронатий В., 4а класс, руководитель Камнева О.В., учитель начальных классов
На республиканском этапе 2м Андронатий В., 4а (поездка в Сербию)
 
Выводы и предложения
-Система воспитательной работы находится в стадии активного развития. Наблюдается высокая результативность деятельности.
-Развивается активное сотрудничество с различными  социальными партнёрами.
Необходимо
- поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;  
 - активизировать ученическое соуправление;
- продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина  своей Республикии Российской Федерации.
-Классным руководителям 1-11 классов:
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах; 
- повысить результативность участия учащихся в городских и республиканских и международных конкурсах, этнокультурного компонента.