Яковлева Инна Павловна 23 октября 2016
Городское МО учителей физической культуры
Танцевальная спортивная перемена
Баранова И.П., уч.физкультуры 1 категории
Информация
Разнообразие уроков ФК и школьных  перемен
посредством танцевальных упражнений.
 
На современном этапе совершенствования УВП перед школьными учителями  появились широкие возможности для творчества в решении проблем физического воспитания, целью которого является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности, ее слагаемые -крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, ЗУН в области физической культуры, а также мотивы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.
Учителя получили широкие пути организации УВП урочных и внеурочных занятий в соответствии с запросами и материальной базой школ, климатическими условиями, подготовленностью учащихся, их интересами и другими факторами. Педагоги выбирают средства и методы развития физических качеств, обучения двигательным навыкам, решения оздоровительных задач.
В этой связи рекомендуется чаще использовать танцевальные средства для решения общих задач уроков физической культуры. Творчество учителя в данном случае будет оправдано результатами его работы.
Танец - искусство пластических и ритмических движений. Изучение таких движений делает обычные движения детей красивыми, выразительными, повышает интерес к упражнениям. В педагогических теориях Древней Греции, в феодальном обществе, в эпоху Возрождения обучению танцем уделялось особое внимание, так как именно танцевальные движения и у юношей, и у девушек вырабатывают грациозность, столь необходимую для изысканных манер, требуемых в высшем обществе. Простые люди всегда любили танцы. Ни один праздник у любого народа не обходится без движений определенного темпа и формы, исполняемых в такт музыки.
Регулярное и правильное выполнение танцевальных упражнений способствует формированию хорошей осанки, развивает у детей слух, чувство ритма, создает хорошее настроение, активизирует жизненные процессы.
Танцевальные упражнения с детьми можно выполнять в кругу, колонне, шеренге, а так же в разомкнутой колонне по два, по три, по четыре, в свободном строю, у специальных станков. Упражнения сопровождают подсчетом учителя или всех учащихся, пением учеников, но лучше всего - музыкой. Разучивать эти упражнения уместно в различных частях урока, исходя из конкретных задач и условий.
Выполняя различные движения, увлекаясь спортом или танцами, многие школьники выглядят уверенными в себе, раскованными, их движения становятся красивыми и пластичными, круг общения расширяется, дети приобретают новых друзей. Сравнивая детей, ведущих спортивный образ жизни, с остальными, можно с уверенностью сказать, что занятия спортом оказывают благотворное воздействие на формирование костно-мышечного аппарата.
Занятия физкультурой призваны помочь детям бороться с  различными  недугами( гиподинамией, нарушением осанки, в том числе  искривлением позвоночника, ожирением, близорукостью). Одним из видов эмоциональной и эстетической двигательной деятельности для детей являются танцевальные упражнения и танцы.