Набенюк Марина Васильевна 23 октября 2016
Набенюк М.В.,
директор МОУ «ТСШ №11»
Работа по организации здоровьесберегающих  технологий в деятельности
администрации МОУ  ТСШ №11
В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).
 При своевременном получении со склада материально- технического обеспечения возможно в достаточной степени обеспечить школу нужными материалами и санитарно - гигиеническими средствами, а также средствами электробезопасности и пожаротушения.
Особое внимание  администрация  уделяет санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно  должна проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами . Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги, мыла .
Необходимо обеспечение школы туалетной бумагой, оснащение санузлов установками для сушки рук. В каникулярное время необходимо ввести обязательную генеральную уборку всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений.
 Тем самым  будет осуществляться максимально возможный уровень для охраны здоровья детей и поддержания санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне.
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).
При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, которые, зачастую, у многих бывают далеки от высокого, а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт классов и изменен цвет стен. Стены оклеены или окрашены в приятные радующие глаз тона, для того, чтобы во время перемены детей радовало многообразие красок. 
Необходимо также в перспективе в рекреациях вывесить картины маслом, приобщая детей к вечному искусству живописи. Могут быть  с целью создания атмосферы уюта и комфорта организованы зоны комфортного отдыха ( поставить в рекреациях диваны, живые цветы и деревья, постелить ковровые покрытия ,которые приглушат шум и позволят детям отвлечься ненадолго от учебного процесса, обеспечивая кратковременный отдых, организация здесь работы музыкального салона).
Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы. Конечным практическим результатом работы в этом направлении следует считать красивую школу в общей оценке и учащихся и специалистов.
Учитывая вышеизложенное, проблемы здоровья, образования, воспитания, защиты труда и отдыха детей в ХХI веке являются главными и неотложными для ПМР.