Набенюк Марина Васильевна 23 октября 2016
Развитие духовности
     в поликультурном образовательном пространстве
 
         Рассматривая сегодня актуальные проблемы воспитания, необходимо, прежде всего, иметь в виду, что современные образовательные учреждения в последнее время всё чаще стоят на пути поиска собственного лица и своей индивидуальной модели воспитания.
        Муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская средняя школа №11»,являясь в настоящий момент экспериментальной площадкой, в основе содержания воспитания видит субъектный опыт личности обучающегося. Администрация школа и педагогический коллектив во многом разделяет мнение профессора Е. В. Бондаревской, что цель воспитания - воспитание человека культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим её целостность, является субъектность. Именно она обеспечивает единство и меру свободы, гуманности, духовности, жизнетворчества.
Проектируя воспитательную модель школы с русским этнокультурным компонентом, мы большое внимание уделяем духовно-нравственному развитию личности учащегося, т.е.овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга ,веры, самосознания и др.),способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение. Следовательно, основу содержания процесса воспитания ребёнка составляет субъектный опыт личности с его ценностями и смыслами, умениями и способностями, социальными навыками и способами поведения. Содержание  духовного воспитания по мере развития детей насыщается их опытом, жизненными и воспитательными ситуациями.
Основная задача, стоящая перед нашими педагогами сводится к тому, чтобы создать культурную среду развития личности ребёнка и оказать ему помощь в выборе ценностей, среды жизнедеятельности и способов самореализации в культуре.