Жосан Галина Владимировна 1 июля 2016
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТИРАСПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11»
 
  
О Т Ч Е Т
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ
МОУ «ТСШ №11»
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
 
 
 
 
 
 
г. Тирасполь, 2016

 
В 2015-2015 учебном году в составе М/О официального языка работает 3 учителя молдавского языка и 2 учителя украинского языка:
Жосан Галина Владимировна – учитель молдавского языка I категории, руководитель М/О;
Васелендюк Алена Дмитриевна – учитель молдавского языка и литературы II кв. категории (совместитель);
Харитон Анжела Петровна – учитель молдавского языка и литературы II кв. категории;
Шупейко Ирина Юрьевна – учитель украинского языка I квалификационной категории;
Черненко Татьяна Григорьевна – учитель украинского языка I категории.
 
В новом учебном году М/О официальных языков продолжило свою работу в рамках Программы развития школы на 2013-2018 учебные годы «Школа нацеленная на успех» и новой методической темы школы «Современные технологии обучения и воспитания учащихся, направленные на повышения качества учебных достижений, возрождения нравственности, патриотизма, духовности, культуры».
Перед М/О учителей официального языка стояли следующие задачи:
1. Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания официальных языков, изучать новый государственный образовательный стандарт ГОС НОО ПМР.
2. Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в журналы в соответствии с планированием.
3. Повышать профессионально-методическое мастерство учителей с помощью методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей.
В новом учебном году учителя продолжают работать над темами по самообразованию:
Жосан Г.В. Компьютерные технологии на уроках
молдавского языка и литературы
Васелендюк А.Д. Развитие творческого потенциала учащихся в процессе
обучения молдавскому языку
Харитон А.П. Ролевые игры при обучении молдавскому языку
Шупейко  И.Ю. Мультимедийные технологии на уроках
украинского языка и литературы
Черненко Т.Г. Развитие устной речи на уроках
украинского языка и литературы
 
4. Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
5. Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
6. Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
7. Разработать материалы для проведения школьного тура олимпиады.
8. Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных и городских конкурсах (Мэрцишор, конкурс чтецов Т.Г.Шевченко, ИОУ).
9. Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету.
10. Проводить регулярно в соответствии с планом заседания МО учителей.
11. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
12.  Активизировать работу с учениками, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей.
13. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
14. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.   
 
В целях выявления остаточных знаний учащихся, дальнейшей коррекции с 03.09.15 по 19.09.15 проводились стартовые контрольные срезы ЗУН в 5-11 классах. Тема проверки: Уровень обученности учащихся. Цель проверки: Выявить уровень полученных знаний учащихся с целью дальнейшей коррекции.
Предмет Качество знаний Успеваемость Средний
балл
СОУ
Молдавский язык 32,2 76,2 3,14 42,3
Украинский язык 44,4 78,2 3,3 46,6
Остаточные знания находятся на оптимальном уровне. По итогам стартовых контрольных работ директором были даны следующие рекомендации:
1. Руководителям МО обсудить результаты стартовых контрольных работ на заседании МО совместно с учителями-предметниками, разработать систему мер по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся. Добиться повышения качества знаний, систематически отрабатывая изученный материал.
2. Учителям - предметникам ввести в планирование выявленные как недостаточно усвоенные темы для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
3. Учителям проводить контроль ЗУН учащихся при наибольшей напол­няемости классов.
В начале учебного года были проведены стартовые контрольные работы для проверки остаточных знаний, в конце четвертях – итоговые контрольные работы.
Мониторинг контрольных работ:
 
 
Предмет
Количество
учащихся
Писали «5» «4» «3» «2» Успеваемость % Качество знаний % Средний балл СОУ
%
 
Контрольная
работа
Молдавский язык 171 131 24/3 47/34 44/28 25/35 75 45 3,31 47,7 I четверть
Украинский язык 151 134 6/7 33/35 63/33 32/25 75,6 34,6 3,2 42,3
Молдавский язык 170 146 19/6 40/13 59/15 28/18 76,8 39,4 3,29 46,9 II четверть
Украинский язык 149 113 6/13 42/42 49/31 19/22 81,9 46,5 3,4 48,4
Молдавский язык 168 146 16/4 44/14 66/18 20/10 84,4 40,6 3,35 48 III четверть
Украинский язык 151 136 21/28 30/48 47/43 34/21 79,8 46,7 3,4 51,1
Молдавский язык 168 138 18/2 50/8 42/9 28/9 77.7 47 3.37 49 IV четверть
Украинский язык 151 138 11/27 37/50 54/41 32/24 79,7 45,3 3,4 49,2
 
 
С целью совершенствования педагогического мастерства педагогов школы,  внедрения инновационных технологий обучения и воспитания школьников 30 сентября 2015г. был проведен ДОК и НУ (день открытых классических и нетрадиционных уроков) по теме «Формирование патриотического сознания, чувства любви к Родине – основа воспитания гражданина».
В рамках мероприятия было отслежено: систему работы учителя, организацию урока, моделирование содержания урока, современные приемы управления деятельностью учащихся, межпредметные связи.
01 октября все уроки были открытыми. Были посещены уроки как опытных, так и молодых учителей. М/О учителей официальных языков представили Шупейко И.Ю., Черненко Т.Г.. Шупейко И.Ю. проводила открытый урок в 9-А классе по теме «Розділові знаки в складносурядному реченні. Синтаксичний розбір ССР». Черненко Т.Г. проводила урок в 7-В классе по теме «Теперішній час. Відмінювання дієслів пеперішньюго часу». Присутствовали Феклина О.В. и Бондарь Е.А..
По результатам ДОК и НУ был отмечен высокий уровень педагогического мастерства учителя Шупейко И.Ю.. Было рекомендовано Черненко Т.Г., учителю украинского языка и литературы, более деталь­но продумывать этапы урока, ориентируясь на уровень восприятия учебного материала учащимися. Учителям-предметникам в целях воспитания школьников в духе патрио­тизма и любви к Родине использовать на уроках гуманитаризацию знаний, то есть ори­ентацию на использование знаний в жизни, а также широко использовать на уроках межпредметные связи.
 
По итогам I четверти,  за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, успехи, достигнутые в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, и в связи с профессиональным праздником - Днем Учителя, учитель молдавского языка Харитон А.П. и учитель украинского языка Шупейко И.Ю. награждены Грамотой госадминистрации г.Тирасполя.
 
На основании плана работы школы, положения «О предметной олимпиаде учащихся, осваивающих общеобразовательные программы в организациях общего и профессионального образования», в целях реализации МУП «Одаренные дети» и повышения мотивации к учебе, развития индивидуальных и  интеллектуальных способностей учащихся в МОУ «ТСШ №11» с 07.12.15 по 18.12.15 был проведен I тур школьной предметной олимпиады среди учащихся 9-11 кл. по всем предметам. По официальным языкам олимпиада была проведена 18 декабря. Приняли участие по молдавскому языку 9 учащихся и по украинскому языку 10 учащихся. Олимпиадные задания 9х-11х классов были предоставлены УНО г.Тирасполя (образцы городской олимпиады). В качестве заданий были применены задания, как повышенного уровня, так и программного. Задания были нацелены на умение творчески мыслить, для выявления одаренных детей и мотивированных на изучение языка.
Справка о проведении I тура  олимпиады
по молдавскому языку и литературе
Дата проведения: 18.12.2015.
Место проведения: МОУ «ТСШ №11», кабинет №11.
В олимпиаде были заявлены 14 учащихся 9х-11х классов, писали олимпиадную работу 9 уч-ся.
В 2015-2016 учебном году школьный тур олимпиады по молдавскому языку и литературе был проведен для учащихся 9х-11х. у Учащимся были предложены задания по образцу УНО г.Тирасполь. Тест состоит из 3 частей. Первая часть включает работу с текстом, вторая часть – эссе или сочинение, третья часть – топик. Максимальное количество баллов – 100. Большие трудности испытали дети при написании эссе, так как этот вид работы предполагает высокое владение молдавским языком и соблюдение всех правил грамматики языка.
Олимпиадная работа для учеников 9х классов состояла из текста с 7 заданиями: сформулировать вопросы к тексту, образовать степени сравнения имен прилагательных, правописание имен числительных, составить предложения с антонимами предложенных слов, составить предложения с омофонами еа, я, й-а, поставить глаголы в правильной форме, выписать причастия  и деепричастия из текста. Самые большие трудности ученики испытали при составлении вопросов, а также предложений с антонимами. Эссе написали на тему «О сэрбэтоаре фрумоасэ». Лучше всех справилась учащаяся 9-А класса Факира Санда, набрав 33 балла.
Первая часть теста для 10 класса состояла из 9 заданий: озаглавить текст, сформулировать главную идею, составить вопросы, поставить глаголы в настоящее время, составить предложения с синонимами предложенных слов, образовать степени сравнения прилагательного витяз, образовать причастие и деепричастие глагола, составить предложения с краткими формами личных местоимений, найти существительные с определенным артиклем и перевести их в неопределенной форме. Не все справились с правописанием кратких форм местоимений. Эссе написали на тему «Кум се наште пыня». Лучше всех справилась Цуркану Ольгв, набрав 35 балла.
Учащимся 11 класса были предложены 11 заданий по основному тексту. Лексические задания: озаглавить текст, сформулировать главную идею, составить вопросы по тексту, найти синонимы, комментировать фразу «Мама ышь скимбэ нелиништя пе о ноапте плинэ де неказурь». Грамматические задания: образовать однокоренные слова от ноапте, копил, морфологический анализ глагола, образовать множественное число имен существительных, просклонять собственные и нарицательные существительные и др. Эссе написали на тему «Инима мамей е о разэ блындэ а соарелуй». 
Выводы и предложения:
- Следует чаще использовать  такие виды работы (тесты и другие нетрадиционные технологии), которые повысили бы уровень знаний учащихся на школьных и городских олимпиадах, а также задания, которые повысили бы интерес и мотивацию большинства учащихся.
- Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации.
- Тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
- В старших классах больше использовать личностно-ориентированные технологии и методы.
- Рекомендовать на участие в городском туре олимпиады учащихся, занявшие 1 место в параллелях 9х и 11х классов.

Справка о проведении I тура  олимпиады
по украинскому языку и литературе
В школьной олимпиаде приняли участие учащиеся 9-11-х классов (10 человек). Это составляет 7,9 % от числа изучающих украинский язык. В качестве заданий были применены задания, как повышенного уровня, так и программного. Задания были нацелены на умение правильно писать по украинскому языку, творчески мыслить, для выявления одаренных детей, и мотивированы на изучение украинского языка.
В 9-х классах задания были с таких разделов языка: «Орфографии», «Синтаксиса. Пунктуации», «Морфологии», «Фонетики», «Лексикологии».
Приняли участие Черненко Денис, Михайловская Дария (9-а), Лищук Диана (9-б).
Учащиеся справились с  заданиями с «Синтаксиса», «Морфологии», «Фонетики». Основные ошибки: в правописании приставок и суффиксов у причастий (с «Орфографии»)
В результате такие места: Черненко Денис (99,5 б. из 100) – 1 место, Михайловская Дария  (88,5 б.) – 2 место, Лищук Диана  (63 б.) .
В 10-х классах задания были с «Орфографии», «Синтаксиса. Пунктуации», «Морфологии», «Лексикологии», «Фонетики». Приняли участие Новикова Анастасия, Мунтян Валерия, Гончарук Кристина (10-а кл.).
Учащиеся справились с написанием сочинения, с образованием форм причастий и деепричастий, с написанием числительных, с образованием словосочетаний.
Основные  ошибки: при образовании прилагательных и определении их розрядов, в правописании наречий, при редактировании предложений («Морфологии», «Лексикологии», «Орфографии»).
В результате такие места: Гончарук Кристина (94,5 из 100) – 1 место, Мунтян Валерия (70 б. ) - 2 место, Новикова Анастасия ( 68,5 ) .
В 11-х классах задания были с  «Орфографии», «Синтаксиса. Пунктуации», «Морфологии», «Лексикологии», «Фонетики».
Приняли участие Штурлак Алина, Гонцов Дмитрий, Попов Артем, Панца Каролина (11-а).
Учащиеся справились с такими заданиями: с написанием сочинения, с синтаксическим разбором предложения, в выполнении теста. Основные ошибки: при  образовании степеней сравнения прилагательного, при определении окончаний существительного в родительном падеже, в правописании мягкого знака, при образовании прилагательных с помощью суффиксов –ськ-, -зьк-, -цьк-.(с «Морфологии», «Орфографии»).
В результате такие места: Панца Каролина  ( 92 б.) – 1 место, Гонцов Дмитрий (81 б.) – 2 место, Штурлак Алина (52 б.), Попов Артем (46,5 б.).
Выводы и рекомендации: недостаточные знания украинского языка с «Морфологии», «Орфографии», «Синтаксиса», необходимо провести с участниками олимпиады словарные диктанты, повторить  правописание приставок, апострофа, мягкого знака, наречий, причастий, образование прилагательных, степеней сравнения, изучать в дальнейшем больше украинских слов, что необходимо при написании сочинений, провести тренировочные упражнения, повторить окончание существительных в родительном падеже 2 склонения.
Ученики, занявшие 1 место в параллелях, были рекомендованы на городскую олимпиаду:

п/п
ФИО
учащихся
Класс Кол-во
баллов
в школьной олимпиаде
Место Учитель Предмет
1 Факира Санда 9-А 96 I Жосан Г.В. Молдавский язык и литература
2 Цуркану Ольга 10-А 95 I Жосан Г.В.
3 Черненко Денис 9-А 99,5 I Черненко Т.Г. Украинский язык и литература
4 Гончарук Кристина 10-А 94,5 I Шупейко И.Ю.
5 Панца
Каролина
11-А 92 I Шупейко И.Ю.
В этом учебном году не было участника городского тура олимпиады по молдавскому языку и литературе в 11 классе.
 
В целях выявления и организации работы с учащимися, проявившими особый интерес и способности в определенных образовательных областях, 23.01.16 г. состоялся II тур предметных олимпиад. Городская олимпиада по молдавскому и украинскому языках проходила в МОУ «ТСШ №9».

п/п
Предмет ФИ учащихся Класс Место Учитель
1 Украинский язык
и литература
Гончарук
Кристина
10-А 1 Шупейко И.Ю.
2 Молдавский язык
и литература
Факира
Санда
9-А 2 Жосан Г.В.
3 Украинский язык
и литература
Цуркану
Ольга
10-А 5 Жосан Г.В.
4 Украинский язык
и литература
Черненко
Денис
9-А 12 Черненко Т.Г.
 
В состав жюри 23.01.16 была отправлена Жосан Г.В. (в молдавской школе, 9-11 классы).
 
В целях внедрения современных технологий обучения и воспитания, повышения профессионального мастерства педагогов, с 01.02.16 по 07.02.16 проводилась единая методическая педеля по теме «Сформированность у учащихся качеств знаний – один из конечных результатов работы школы». Цель: обеспечение современного уровня преподавания, повышение качества знаний обучающихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса в целом.
Педагогическому коллективу были даны рекомендации:
- продолжить совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий;
- продолжить работу по сбору и обобщению индивидуального и коллективного опыта.
Руководителям МО:
- провести консультирование членов МО по вопросам профессионального мастерства учителя в целях повышения качества преподавания учебных дисциплин;
- целенаправленно и систематически организовывать взаимопосещение уроков коллег.
 
На основании Плана методической работы МОУ «ТСШ №11» на 2015-2016 учебный год и в целях поликультурного воспитания учащихся, внедрения инноваций в УВП, привития любви к родному языку, обмена опытом, с 29.02.16 по 05.03.16 проводилась предметная неделя молдавского и украинского языков. План-программа открытой предметной недели была разработана руководителем МО, рассмотрена на заседании методического объединения, согласована с заместителем директора по УВР Просянкиной М.Р. и представлена на утверждение  директору школы Набенюк М.В. 27.02.2016 г.
Цель проведения предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению официальных языков ПМР;
Задачи:
- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;
- мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и дальнейшему использованию информации;
- развивать креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы;
- стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях.
Программа недели была насыщенной и разнообразной. Главным принципом проведения недели языка являлось вовлечение учащихся всех классов и параллелей, независимо от уровня их знаний языка, в события недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. Чтобы решить проблему, учащимся требовались не только знания молдавского/украинского языков, но и владение большим объёмом предметных знаний, необходимых и достаточных для решения проблемы.
План-программа открытой предметной недели была разработана руководителем м/о Жосан Г.В., рассмотрена на заседании методического объединения, согласована с заместителем директора по УВР Просянкиной М.Р. и представлена на утверждение  директору школы Набенюк М.В. 27.02.2016 г.
01.03.16 Учитель молдавского языка Харитон А.П. и учащиеся 7-Б кл. поздравили сотрудников школы с весенними праздниками, дарили им Мэрцишоры. Также, 01.03.16 Харитон А. П. и Васелендюк А.Д. приняли участие в Вернисаже Приднестровкого Мэрцишора в сквере Де Волана. 03.03.16 была организована выставка рисунков, открыток и поделок на тему «Мэрцишор пентру мама» в младшей школе на 2-ом этаже. В течение недели учитель украинского языка Черненко Т.Г. проводила конкурс рисунков «Ілюстрація до української казки», конкурс ученических проектов «Мой любимый украинский писатель», 7-е классы готовили по украинскому языку и литературе презентацию устного журнала «Мовні цікавинки».
В рамках предметной недели учителями молдавского и украинского языков были проведены открытые уроки:
Ú  Шупейко И.Ю. – урок украинского языка и литературы «Синоніми» в 5-Б классе;
Ú  Харитон А.П.  – урок молдавского языка «Фамилия» в 2-А классе;
Ú  Жосан Г.В. – урок молдавского языка и литературы «Мэрцишор ку окь албаштри» в 6-А классе;
Ú  Черненко Т.Г.  – урок украинского языка «Т.Г. Шевченко. Поезії» в 4-А классе;
Ú  Васелендюк А.Д.  – урок молдавского языка «Примэвара» в 4-В классе.
Уроки были проведены на должном уровне. Используемые методы и приёмы  на уроке были обоснованы, логичны, доступны, упражнения адекватны поставленным целям. Использовались разные режимы работы. Учащиеся работали активно, отвечали фронтально, индивидуально, а также работали в группах. Было выполнено много разнообразных заданий по развитию речи.
Также,  учителями молдавского и украинского языков был организован просмотр различных видеофильмов:
- обучающий фильм по сказке молдавского классика Ион Крянгэ «Аминтирь дин копилэрие» смотрели учащиеся 9-х классов;
- молдавскую сказку «Капра ку трей езь» смотрели учащиеся 3-Б,В классов;
- учитель украинского языка и литературы Шупейко И.Ю. организовала просмотр фильма об украинском политическом и общественном деятеле, писателе Максиме Рильского  для учащихся 6-х  классов.
 
По плану работы МУ «УНО г. Тирасполь» на 2015-2016 учебный год, в целях повышения интереса у учащихся к изучению молдавского языка, раскрытию творческих способностей творческий коллектив принял участие в городском фестивале-конкурсе «Мэрцишор-2016» на базе МОУ ДО «ДДЮТ». Ученик 2-А кл. Яцко Александр выступил с песней «Мэ нумеск Суликэ» в номинации «Народная песня». Занял II место (уч. Харитон А. П.).

 Учителя украинского языка приняли участие в городском конкурсе чтецов, посвященному памяти Т.Г.Шевченко. Конкурс был проведен  12.03.16 в актовом зале ПГУ им. «Т.Г.Шевченко».
Михайловская Дарья, ученица 9-А класса,  заняла I место (учитель Шупейко И.Ю.).
Черненко Алина, ученица 4-Б класса, выступила со стихотворением «Дівичії ночи», заняла III место (учитель Черненко Т.Г.).
 
 В течение предметной недели для проверки усвоения базового уровня знаний учащихся проводились административные срезы знаний:
 
 
Предмет
Количество
учащихся
Писали «5» «4» «3» «2» Успеваемость % Качество знаний % Средний балл СОУ
%
Молдавский язык                    
Украинский язык                    
 
По итогам проведения недели официальных языков директором даны рекомендации:
1. Учителям продолжить систематическую и целенаправленную работу по обучению уч-ся украинскому и молдавскому языкам, привитию у них интереса к предмету;
2. Продолжить целенаправленную работу по созданию условий для самореализации личности, обеспечивающих формирование коммуникативных умений, сохранность и пополнение лексического запаса, возможность их использования в практической деятельности.
3. С целью ликвидации пробелов в знаниях уч-ся включать в содержание последующих уроков материал недостаточно прочно усвоенных тем.
4. Указать учителям Жосан Г.В.  и Харитон А.П.  на низкий уровень качества знаний уч-ся по молдавскому языку в 6а, 9б, 10а, 7а, 7в классах.
Выводы: Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, стимулирует учеников к участию, повышает интерес к изучению предмета. Неделя языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации. Активное участие школьников в мероприятиях недели официального языка указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по официальному языку. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предмета, а также имеет воспитательное и развивающее значение.
 
В 2015-2016 году экзамены по выбору сдали:
  Класс ФИО Предмет
      Молдавский язык и литература
1. 9-А Факира Санда Осв. пр.№148 от 12.05.16
2. 9-Б Балаескул Ирина  
3. 9-Б Кананэу Александр  
4. 9-Б Кирьяков Кирилл  
5. 10-А Цуркану Ольга Осв. пр.№147 от 12.05.16
  Класс ФИО Украинский язык и литература
6. 10-А Новикова Анастасия Осв. пр.№147 от 12.05.16
7. 10-А Мунтян Валерия Осв. пр.№147 от 12.05.16
8. 10-А Данилова Людмила Осв. пр.№147 от 12.05.16
9. 10-А Гончарук Кристина Осв. пр.№147 от 12.05.16
10. 10-А Галатонова Влада  
11. 10-А Поликарпова Анна  
 
 
За 2015-2016 учебный год учителями молдавского и украинского языков было проведено 4 ТМО.
ТМО Дата Тема Ответственный
ТМО-1 06.10.15 Структура и анализ современного урока с использованием критического мышления Жосан Г.В.    
ТМО-2 22.12.15 Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков Шупейко И.Ю.
ТМО-3 26.01.16 Проблемы обучения молдавскому языку на начальном этапе и способы его решения Харитон А.П. 
ТМО-4 19.04.16 Формирование у учащихся компетентностного подхода к изучению украинского языка и литератруы Черненко Т.Г. 
 
За 2015-2016 учебный год программа по официальному языку выполнена на 100%:
Молдавский язык:
По плану – 1190ч.
Фактически – 1198ч.
Отставание –  0 %
Украинский язык:
По плану – 1190ч.
Фактически – 1196ч.
Отставание – 0 %
 
За 2015-2016 учебный год учителя молдавского и украинского языков присутствовали на городские методические объединения:

п/п
ФИО
учителя
Мероприятие Тема Место
Проведения
Дата
проведения
1. Жосан Г.В.
Шупейко И.Ю.
 
Педагогическая конференция Анализ работы за 2014-2015 учебный год. План работы М/О на новый 2015-2016 учебный год МОУ
«ТСШ №9»
25.08.15
2. Шупейко И.Ю.  Городское методическое объединение учителей украинского языка и литературы Використання народознавчого матеріалу на уроках української мови та літератури МОУ
"ТСШ №15"
20.10.15
3. Черненко Т.Г. Городское методическое объединение учителей украинского языка и литературы Формування загальнокультурных та ціннісно-смислових компетенцій в умовах морально-патриотичного виховання науроках української мови та літератури МОУ
"ТСШ №2"
16.02.16
4. Харитон А.П. Городское методическое объединение учителей украинского языка и литературы   МОУ
"ТСШ №7"
 
 

Учитель украинского языка Шупейко И.Ю. подготовила ученицу 11-А класса Штурлак Алину к конкурсу видеороликов «Республика глазами молодых», приуроченный к 25-летию ПМР. Заняли II место.
Также, учитель украинского языка Черненко Т.Г. 12.03.16 участвовала в городской краеведческой конференции школьников, направление «Культура и народное творчество». Ученица 7-В класса выступила с докладом «Как украинцы в Приднестровье жили». Была награждена грамотой за лучший доклад.
 
Информация об участии учителей официального языка
в научно-практических конференциях
республиканского и международного уровней:
ФИО учителя Тема выступления
и публикации
Уровень и название
конференции
1 Жосан Г.В.  Парадигма компетенцейшколаре
дин перспектива техноложиейдидактиче
Республиканский,
Заочная Республиканская научно-практическая конференция «Сущность компетентностного подхода
в образовании»
2 Черненко Т.Г.  Компетентнісний підхід в освітньому процесі
та проблемий ого реалізації
на уроках української мови та літератури
3 Шупейко И.Ю. Сущность компетентностного подхода
в образовании
4 Черненко Т.Г.  Аксиологический подход в подготовке современного учителя украинского языка и литературы Международный,
Международная очно-заочная научно-практическая конференция «От качества условий к качеству результата как стратегии развития системы образования»
5 Шупейко И.Ю. Використаннямультимедійнихтехнологій на уроках українськоїмови та літератури
6 Харитон А.П.  Методе ши прочедее де лукруасуправокабуларулуй Республиканский,
Республиканская очно-заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания молдавского языка и литературы в современных условиях»
 
Информация о печатных работах учителей:
ФИО
учителя
Тема
публикации
Название
журнала
1 Жосан Г.В. Парадигма компетенцейшколаре
дин перспектива техноложиейдидактиче
 
Сборник ГОУ ДПО «ИРО и ПК»
Компетентностный подход как основа повышения качества образования всех уровней
2 Черненко Т.Г. Компетентніснийпідхід в освітньомупроцесі
та проблемийогореалізації
на уроках українськоїмови та літератури
3 Шупейко И.Ю. Сущность компетентностного подхода в образовании
 
 
4 Черненко Т.Г. Аксиологический подход в подготовке современного учителя украинского языка и литературы Сборник ГОУ ДПО «ИРО и ПК»
5 Шупейко И.Ю. Використаннямультимедійнихтехнологій на уроках українськоїмови та літератури
 
Информация об итогах участия учащихся
 Международных, городских олимпиадах,
конференциях, турнирах за 2015-2016 учебный год:
Название
конкурса
Класс ФИО
участника
Результативность (призовое место, диплом) ФИО
учителя
1. Конкурс чтецов, посвященный памяти Т.Г.Шевченко 9-А
 
Михайловская Дарья I место
 
Шупейко И.Ю.
2. Городская олимпиада 10-А Гончарук
Кристина
I место Шупейко И.Ю.
3. Конкурс видеороликов «Республика глазами молодых», приуроченный к 25-летию ПМР 11-А Штурлак
Алина
II место Шупейко И.Ю.
4. Городская олимпиада 9-А Факира
Санда
II место Жосан Г.В.
5. Мэрцишор-2016 2-А Яцко
Александр
II место Харитон А.П.
6. Конкурс чтецов, посвященный памяти Т.Г.Шевченко 4-Б Черненко Алина III место
 
Черненко Т.Г.
Результаты мониторинга за 2015-2016 учебный год:
ФИО Кол-во
уч-ся
«5» «4» «3» «2» Усп. КЗ Ср.б. СОУ
Харитон А. П. 36 7 13 16 0 100 55,6 3,75 58,6
Жосан Г.В. 132 35 44 53 0 100 59,8 3,86 62,3
Молдавский язык 168 42 57 69 0 100 58,9 3,84 61,5
Черненко Т.Г. 25 5 15 5 0 100 80 4 65,6
Шупейко И.Ю. 126 24 55 47 0 100 62,7 3,82 60,4
Украинский язык 151 29 70 52 0 100 65,6 3,85 61,3
Итого: 319 71 127 121 0 100 62,1 3,84 61,4